Здравоохранение

Три звена товародвижения в аптеке

  • 10 ноября 2015
  • 314

В целом товародвижение фармацевтической продукции осуществляется интегрировано, но можно выделить 3 звена: производственное, оптовое, розничное (рис. 2).

Рис. 2. Основные процессы в системе товародвижения фармацевтической продукции

Деятельность каждого звена подлежит обязательному лицензированию и регулируется отраслевыми стандартами Минздрава России.

Основные поставщики услуг по предоптовой подготовке лекарственных средств на современном этапе развития фармацевтического рынка России:

– фармацевтические дистрибьюторы;

– производители;

– неспециализированные складские операторы;

– специализированные складские (логистические) операторы.

Фармацевтические дистрибьюторы – одновременно и поставщики, и потребители услуг по предоптовой подготовке ЛС. Создавая добавленную стоимость и извлекая дополнительную прибыль, дистрибьюторы не заинтересованы в минимизации логистических издержек и контроле за сохранением качества ЛС на пути к потребителю.

Недостаточность специализированной складской структуры, собственных логистических систем, комплексного подхода к складированию и хранению, некомпетентность в вопросах условий хранения и сопровождения ЛС становятся причиной серьезных проблем как для производителя, так и для самого дистрибьютора. Результатом становится затоваренность склада, недостаточность аналитики продаж, ненадлежащее хранение ЛС, приводящее к нарушению их лекарственных качеств и возвратам.

Неспециализированные складские операторы предлагают более высокий уровень складского сервиса, однако он не может быть признан оптимальным из-за некомпетентности и отсутствия специфических условий хранения. Специализированные складские операторы в настоящий момент не могут полностью удовлетворить требования производителя из-за отсутствия единой системы учета, а также использования устаревших технологий. Производители же, имеющие собственную складскую инфраструктуру, сталкиваются с необходимостью серьезных капиталовложений в бизнес, не являющийся основной сферой интересов аптечной организации.

Важные участники фармрынка – лечебные учреждения, организации по управлению медицинской помощью, государственные организации, тендерные комитеты по закупке ЛС, а также врачи, провизоры и фармацевты, конечные потребители.

При реализации многих безрецептурных ЛС в качестве основной движущей силы могут выступать конечные потребители (под воздействием, например, телерекламы), а также аптечные работники; в то же время при продвижении онкологических препаратов в качестве такой движущей силы выступают врачи и администраторы госпитального сектора.

Важно отметить, что конкурентную позицию того или иного ЛС определяет показатель рыночной доли, которая может измеряться как по отношению к общему объему рынка, так и в сравнении с наиболее сильным конкурентом.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Новая аптека»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.