text
Портал для медицинских работников

Три звена товародвижения в аптеке

  • 10 ноября 2015
  • 313

В целом товародвижение фармацевтической продукции осуществляется интегрировано, но можно выделить 3 звена: производственное, оптовое, розничное (рис. 2).

Рис. 2. Основные процессы в системе товародвижения фармацевтической продукции

Деятельность каждого звена подлежит обязательному лицензированию и регулируется отраслевыми стандартами Минздрава России.

Основные поставщики услуг по предоптовой подготовке лекарственных средств на современном этапе развития фармацевтического рынка России:

– фармацевтические дистрибьюторы;

– производители;

– неспециализированные складские операторы;

– специализированные складские (логистические) операторы.

Фармацевтические дистрибьюторы – одновременно и поставщики, и потребители услуг по предоптовой подготовке ЛС. Создавая добавленную стоимость и извлекая дополнительную прибыль, дистрибьюторы не заинтересованы в минимизации логистических издержек и контроле за сохранением качества ЛС на пути к потребителю.

Недостаточность специализированной складской структуры, собственных логистических систем, комплексного подхода к складированию и хранению, некомпетентность в вопросах условий хранения и сопровождения ЛС становятся причиной серьезных проблем как для производителя, так и для самого дистрибьютора. Результатом становится затоваренность склада, недостаточность аналитики продаж, ненадлежащее хранение ЛС, приводящее к нарушению их лекарственных качеств и возвратам.

Неспециализированные складские операторы предлагают более высокий уровень складского сервиса, однако он не может быть признан оптимальным из-за некомпетентности и отсутствия специфических условий хранения. Специализированные складские операторы в настоящий момент не могут полностью удовлетворить требования производителя из-за отсутствия единой системы учета, а также использования устаревших технологий. Производители же, имеющие собственную складскую инфраструктуру, сталкиваются с необходимостью серьезных капиталовложений в бизнес, не являющийся основной сферой интересов аптечной организации.

Важные участники фармрынка – лечебные учреждения, организации по управлению медицинской помощью, государственные организации, тендерные комитеты по закупке ЛС, а также врачи, провизоры и фармацевты, конечные потребители.

При реализации многих безрецептурных ЛС в качестве основной движущей силы могут выступать конечные потребители (под воздействием, например, телерекламы), а также аптечные работники; в то же время при продвижении онкологических препаратов в качестве такой движущей силы выступают врачи и администраторы госпитального сектора.

Важно отметить, что конкурентную позицию того или иного ЛС определяет показатель рыночной доли, которая может измеряться как по отношению к общему объему рынка, так и в сравнении с наиболее сильным конкурентом.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.