text
Портал для медицинских работников

Каналы товародвижения на аптечном рынке

  • 27 октября 2015
  • 724

Поставщик и потребитель продукции на фармацевтическом рынке представляют собой две микросистемы, связанные друг с другом распределительным каналом. Такие каналы служат ареной, на которой в системе свободного рынка происходит обмен собственности на продукты и услуги. Это своего рода поле экономической битвы, где в конечном итоге определяются деловой успех, преимущества или недостатки отдельных организаций.

По причине разнообразия и сложной структуры каналов распределения очень сложно описать всю совокупность проблем, с которыми сталкивается каждый участник сбытовой сети при разработке комплексной стратегии распределения. На практике установлению окончательной структуры каналов распределения предшествует длительный процесс планирования и переговоров. Но даже когда стратегия выработана и принята к исполнению, участники распределительной сети продолжают непрерывно пересматривать ее и вносить изменения на тех или иных участках канала. Таким образом, хозяйственные связи внутри канала весьма динамичны, поскольку участники фармрынка постоянно стараются улучшать свои конкурентные позиции. Методически обоснованная и практически реализованная рациональная структура распределительного канала дает аптечным организациям явные конкурентные преимущества.

В материальном (техническом) плане канал представляет собой группу организаций, обладающих правом собственности на продукт или содействующих передаче собственности от первоначального владельца конечному покупателю в процессе рыночного обмена. Количественные характеристики распределительных каналов:

1 Уровень канала – посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственника на него к конечному потребителю.

2 Длина и ширина канала – характеризуются числом посредников (оптовых и розничных, торговых или функциональных) на любом этапе реализации продукции предприятия (например, количество всех оптовых фирм, закупающих товары у производителя), рассматриваемых в вертикальном разрезе (ширина канала) или в горизонтальном разрезе (длина канала).

3 Мощность канала – характеризуется количеством продукции (в стоимостном или натуральном выражении в случае ее однородности), продвигаемой через данный канал.

В зависимости от перечисленных характеристик распределительные каналы подразделяются на 2 вида:

1 Канал товародвижения нулевого уровня (прямой сбыт). Не предполагает наличия посредников – продажа фармакологической продукции осуществляется непосредственно потребителям на основе прямых контактов с ними. К прямому сбыту относится реализация продукции через собственную торговую сеть, а также продажа по объявлениям в СМИ, через интернет-магазины.

2 Многоуровневый канал товародвижения (косвенный сбыт). Подразумевает продажу фармакологической продукции через посредников.

Можно утверждать, что формирование каналов распределения – один из сложных вопросов организации товародвижения на фармрынке, что объясняется многообразием факторов, разнонаправленно влияющих на формирование каналов сбыта в фармакологической отрасли.

Сложность формирования каналов распределения и управления ими состоит также и в том, что в условиях обостряющейся конкуренции в сфере обращения товаров, в т. ч. конкуренции между каналами распределения, при быстром развитии технологических и экономических инноваций в сфере обращения, ее субъекты вынуждены адаптировать всю систему распределения товаров к изменениям среды. В противном случае эта система окажется неконкурентоспособной.

Каждый участник канала распределения фармакологической продукции должен оцениваться по критериям компетентности, издержек и контроля применительно к каждой функции маркетинговой деятельности в процессе сбыта данного вида продукции. Учет этих факторов при выборе каналов распределения товаров не обходим для формирования оптимальной системы распределения, и в целом для развития инфраструктуры фармрынка.

При выборе каналов распределения необходимо особое внимание уделять учету возможного участия посредников, которые могут изменить границы сегмента в связи с изменением цен, условий продаж, территориального размещения оптовых баз и иных факторов. Особое внимание при этом следует уделять выбору типа посредника на основе характеристик реализуемых товаров по цене, объемам закупок, срокам поставки и концентрации потребителей.

В свою очередь, система распределения продукции фармакологической отрасли позволяет определить структуру каналов распределения по основным ее параметрам: а) участники каналов, в) длина и ширина каналов, с) объемы распределяемых фармакологических продуктов.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.