text
Портал для медицинских работников

Тайный покупатель глазами фармацевта

  • 6 октября 2015
  • 285

Покупатель подходит к первостольнику и проявляет удивительную дотошность: «Почему так дорого? Чем можно заменить данный препарат?» При этом осматривает вас с ног до головы и в итоге уходит, ничего не купив, с обещанием прийти в следующий раз.

Вы задаетесь вопросом: скучно, что ли, человеку? А по истечении нескольких дней из офиса приходит акт с вашей фамилией и списком тех вопросов, которые вам задавал странный посетитель. Это был тайный покупатель!

Среди большого наплыва клиентов распознать «тайника» трудно, но возможно. Поделюсь своим опытом. Представим стандартную ситуацию:

… По залу прогуливается посетительница и рассматривает все витрины, проводит рукой по полкам, словно проверяя чистоту. Внимательно изучает ассортимент. Через несколько минут к ней подходит консультант. Покупательница, несколько замешкавшись, говорит, что ее интересует детское питание. Задав ряд уточняющих вопросов, работник аптеки понимает, что дама имеет весьма смутное представление о том, что едят груднички. Провизор предлагает несколько вариантов, но покупательница, сославшись на необходимость посоветоваться с врачом, вдруг прямиком следует к кассе.

Рассказав работнику первого стола о дисбактериозе у маленького ребенка, просит лекарство. В ответ слышит несколько наименований.

– Будете брать?

– Нет-нет, в следующий раз. А аскорбинка у вас есть?

Итак, 5 признаков того, что перед вами «тайник»:

1. Он внимательно смотрит на ваш бейдж, сканируя взглядом ваши ФИО, должность. Зачем обычному покупателю знать, как вас зовут? Главное, чтобы его профессионально обслужили.

2. Не идет к кассе, пока не изучит обстановку в торговом зале: долго рассматривает витрины, слушает, как вы общаетесь с другими посетителями.

3. Когда он, наконец, подходит к вам, выдает стандартные фразы: «А что вы мне можете предложить при …». Далее следует легенда о «заболевшей бабушке». Мы задаем уточняющие вопросы, вот здесь-то уверенность тайного покупателя улетучивается: его же не учили, как отвечать на дополнительные вопросы. Начинаются судорожное придумывание: что же сказать? Речь становится сбивчивой, глаза испуганные.

4. Лекарство выбрано, провизор озвучивает цену, но нашего клиента голыми руками не возьмешь: «Дорого, посоветуйте дешевле». После того, как мы перечисляем несколько препаратов, наш пациент просит продать что-то совсем из другой оперы – он же должен довести проверку до конца.

5. Уже перед выходом он вновь оглядывает всю аптеку, проверяя, все ли в порядке, и со спокойной душой уходит.

Ну, а мы остаемся в раздумьях, что же осталось в голове у человека, понравилось обслуживание или нет…

Для чего же нужны эти проверки? Все элементарно: в условиях острой конкуренции каждый управляющий хочет, чтобы люди шли именно в его аптеку. И здесь важен не только широкий ассортимент, но и грамотное обслуживание. И нам, фармацевтам, никуда от этого не деться.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.