Здравоохранение

Эмоциональный взгляд на покупателя аптеки

  • 25 ноября 2015
  • 636

«Все мы родом из детства», - часто повторяют психологи, ведь с него все начинается. Именно в семье мы учимся проявлять чувства и эмоции, встречаем ответ окружающих на эти проявления, копируем поведение и эмоциональные реакции значимых для нас взрослых.

Одни наши реакции отвергаются окружающими (в некоторых случаях нас даже наказывают), а другие приводят наблюдающих в восторг и умиление. Эмоций много, и каждая из них проявляется по-своему. С помощью определенной реакции мы можем привлечь к себе внимание взрослых и получить то, что хотим.

Сталкиваясь с различными проблемами и переживая определенные эмоциональные состояния, маленький ребенок принимает порой судьбоносные решения, которым он будет следовать всю жизнь. Взрослея, человек учится конструировать эмоции и управлять не только своим поведением, но собственной врожденной эмоциональностью, осознавать чувства и трансформировать их в зависимости от оценки ситуации. В таких случаях можно говорить о сложившемся определенном эмоциональном типе личности. Франк М. Шеелен на основании такого эмоционального доминирования выделил 4 поведенческих типа (рис. 1)

 Рисунок 1. Эмоциональные типы личности 

Эмоциональные типы, которые на рисунке напротив друг друга, конфликтны и не сочетаются, а эмоциональные типы, которые находятся рядом, комфортны и хорошо сочетаются между собой. Особенности каждого типа представлены на рисунке 2.

Рисунок 2. Особенности различных эмоциональных типов личности

В реальности, кроме чистых эмоциональных типов личности, встречаются еще и смешанные. Смешиваются эмоциональные типы в следующем порядке: красный и желтый, желтый и зеленый, зеленый и синий, синий и красный. Красный с зеленым и желтый с синим не смешиваются.

В ситуации купли-продажи обладатель смешанного эмоционального типа будет демонстрировать модель поведения какого-то одного (либо синего, либо красного).

А вот в коллективе могут проявляться и трансформированные свойства.

Ознакомимся с их краткими характеристиками.

Оранжевый (красный + желтый) способен привносить новые идеи и развивать новые стратегии, хорошо представляет себе перспективный результат и то, как наилучшим образом им воспользоваться. Превосходный стратег. Эффективно добивается цели и умеет действовать дипломатично. Но не доводит до конца начатое, перегружает всех новыми идеями. Прерывает других, когда ему в голову приходит новая мысль или нет желания заниматься обсуждаемой темой. Спустя какое-то время может потерять интерес к сложным вопросам и покупателям.

Салатовый (желтый + зеленый) сразу замечает, если кто-то недоволен, старается учитывать интересы и потребности каждого. Заботится о гармонии в коллективе, следит, чтобы каждый мог свободно высказать свое мнение и никто из коллег не чувствовал себя обойденным. Помогает сотрудникам и покупателям. Испытывает сложности при принятии решения. Проявляя заботу о других, может забыть о выполнении своих задач. Принимает на себя чужую ответственность, чрезмерно опекает окружающих.

Бирюзовый (зеленый + синий) точен во всем. Заботится о качественной и четкой работе коллектива. Имеет организаторский талант, способен хорошо ориентироваться в сложной ситуации. Разбирается в деталях, имеет понятие о процессе в целом. Умеет слушать и понимать других. Видя, что результат далек от ожидаемого, может утратить контроль и стать мелочным. Вместо того, чтобы найти нужное решение, начинает искать виноватых и, в конечном счете, теряет цель.

Фиолетовый (синий + красный) способен позаботится о продвижении вперед, неизменно достигая результатов, рационально подходит к решению проблемы, анализируя все за и против. Обнаруживая разногласия, учитывает их в работе. Иногда бывает очень грубым, из-за чего не всегда находит понимание в коллективе и со стороны покупателей.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Новая аптека»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.