text
Портал для медицинских работников

Эмоциональный взгляд на покупателя аптеки

  • 25 ноября 2015
  • 635

«Все мы родом из детства», - часто повторяют психологи, ведь с него все начинается. Именно в семье мы учимся проявлять чувства и эмоции, встречаем ответ окружающих на эти проявления, копируем поведение и эмоциональные реакции значимых для нас взрослых.

Одни наши реакции отвергаются окружающими (в некоторых случаях нас даже наказывают), а другие приводят наблюдающих в восторг и умиление. Эмоций много, и каждая из них проявляется по-своему. С помощью определенной реакции мы можем привлечь к себе внимание взрослых и получить то, что хотим.

Сталкиваясь с различными проблемами и переживая определенные эмоциональные состояния, маленький ребенок принимает порой судьбоносные решения, которым он будет следовать всю жизнь. Взрослея, человек учится конструировать эмоции и управлять не только своим поведением, но собственной врожденной эмоциональностью, осознавать чувства и трансформировать их в зависимости от оценки ситуации. В таких случаях можно говорить о сложившемся определенном эмоциональном типе личности. Франк М. Шеелен на основании такого эмоционального доминирования выделил 4 поведенческих типа (рис. 1)

 Рисунок 1. Эмоциональные типы личности 

Эмоциональные типы, которые на рисунке напротив друг друга, конфликтны и не сочетаются, а эмоциональные типы, которые находятся рядом, комфортны и хорошо сочетаются между собой. Особенности каждого типа представлены на рисунке 2.

Рисунок 2. Особенности различных эмоциональных типов личности

В реальности, кроме чистых эмоциональных типов личности, встречаются еще и смешанные. Смешиваются эмоциональные типы в следующем порядке: красный и желтый, желтый и зеленый, зеленый и синий, синий и красный. Красный с зеленым и желтый с синим не смешиваются.

В ситуации купли-продажи обладатель смешанного эмоционального типа будет демонстрировать модель поведения какого-то одного (либо синего, либо красного).

А вот в коллективе могут проявляться и трансформированные свойства.

Ознакомимся с их краткими характеристиками.

Оранжевый (красный + желтый) способен привносить новые идеи и развивать новые стратегии, хорошо представляет себе перспективный результат и то, как наилучшим образом им воспользоваться. Превосходный стратег. Эффективно добивается цели и умеет действовать дипломатично. Но не доводит до конца начатое, перегружает всех новыми идеями. Прерывает других, когда ему в голову приходит новая мысль или нет желания заниматься обсуждаемой темой. Спустя какое-то время может потерять интерес к сложным вопросам и покупателям.

Салатовый (желтый + зеленый) сразу замечает, если кто-то недоволен, старается учитывать интересы и потребности каждого. Заботится о гармонии в коллективе, следит, чтобы каждый мог свободно высказать свое мнение и никто из коллег не чувствовал себя обойденным. Помогает сотрудникам и покупателям. Испытывает сложности при принятии решения. Проявляя заботу о других, может забыть о выполнении своих задач. Принимает на себя чужую ответственность, чрезмерно опекает окружающих.

Бирюзовый (зеленый + синий) точен во всем. Заботится о качественной и четкой работе коллектива. Имеет организаторский талант, способен хорошо ориентироваться в сложной ситуации. Разбирается в деталях, имеет понятие о процессе в целом. Умеет слушать и понимать других. Видя, что результат далек от ожидаемого, может утратить контроль и стать мелочным. Вместо того, чтобы найти нужное решение, начинает искать виноватых и, в конечном счете, теряет цель.

Фиолетовый (синий + красный) способен позаботится о продвижении вперед, неизменно достигая результатов, рационально подходит к решению проблемы, анализируя все за и против. Обнаруживая разногласия, учитывает их в работе. Иногда бывает очень грубым, из-за чего не всегда находит понимание в коллективе и со стороны покупателей.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.