text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Аптека на зоны: выгодно и резонно

  • 26 ноября 2015
  • 493

Как правильно делить товары на группы, и где размещать каждую из них? В какой витрине будут выигрышно смотреться средства от простуды, а какая подойдет для ИМН? Как повысить продажи определенной категории товаров? Ответы на такие вопросы можно получить методом зонирования аптеки. В этой статье мы рассмотрим основные принципы этого метода.

Все мероприятия по мерчандайзингу направлены на то, чтобы покупателю было максимально удобно ориентироваться в торговом зале, чтобы он смог без особого труда найти то, за чем пришел в аптеку.

Зонирование торгового зала включает 5 шагов:

Но если в аптеке несколько залов, сначала необходимо определить, что размещать в каждом из них. Например, в вашей аптеке 4 зала – разбиваем весь ассортимент на 4 группы товаров:

1. Лекарственные препараты.

2. БАД, лекарственные растения, гомеопатия.

3. Косметика, товары для мам и малышей.

4. ИМН: медицинская техника, ортопедия, перевязочные средства.

Зал ЛС располагаем как можно дальше от двери в аптеку. И не забываем про навигацию: указатели должны направлять покупателя сразу от входа. Логика здесь проста: пока человек идет в нужный зал, ему придется пройти через отдел косметики, где он наверняка заметит знакомую упаковку любимого крема для лица или шампунь из рекламного ролика. Возможно, его внимание привлечет глюкометр, которым пользуется известная актриса. А может, он увидит на витрине корсет для поясницы и вспомнит, что давно собирался купить себе что-нибудь подобное перед поездкой на дачу.

После того как товар распределен по залам, в каждом из них проводим мероприятия по зонированию.

Как-то в одной аптеке я увидела следующую планировку: сразу после входа посетитель попадает в большой торговый зал, где размещена недорогая косметика, средства гигиены и товары для детей. Далее идет разветвление на 2 зала: справа – довольно большое помещение с лечебной косметикой, а слева – совсем маленький отдел ЛС, где располагается всего 5 витрин.

Правильно ли это? На первый взгляд, такой подход к зонированию кажется неразумным, т. к. основную прибыль аптеке приносят лекарственные препараты, значит, именно они должны занимать больше места на полках.

Но важная деталь – в самом названии аптеки кроется ее косметическая направленность. Следовательно, основная ставка делается на лечебную косметику. Почему бы и нет?

Первое, что нужно сделать, - определить направление движения посетителей. Честно говоря, маркетологи после долгих наблюдений уже выявили некоторые закономерности. Их, к счастью, немного:

1. Как правило, посетители, входя в торговый зал, поворачивают направо, следуя против часовой стрелки. Говорят, что это связано с преобладанием в человеческой популяции правшей. Направляясь к кассе, люди осматривают товар справа по ходу движения.

Именно правая сторона по ходу движения покупателей всегда привлекает больше внимания («теплая» зона). Значит, здесь нужно размещать приоритетные товары, приносящие максимальную прибыль.

Но из правил есть исключения. Иногда бывает так: некоторые особенности помещения (ниши, колонны) или размещения торгового оборудования (например, камера хранения слева от входа) побуждают посетителей повернуть налево. В таком случае «теплыми» будут совершенно другие витрины. Поэтому понаблюдайте за клиентами именно вашей аптеки и определите, куда движется основной поток.

2. Большинство покупателей, входя в торговое помещение, ничего не замечают в первой трети зала. Это и понятно. У них есть цель: купить что-то определенное или спросить о чем-то. Если посетители перед собой видят кассу, в которую стоят 1–2 человека, они направятся прямиком туда. И только потом, стоя в очереди, будут изучать содержимое витрин, расположенных рядом.

У входа в торговый зал – «холодная» зона. Не нужно размещать здесь популярные товары.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.