text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Как создать в аптеке атмосферу успешных продаж

  • 15 сентября 2015
  • 289

Главная задача оформления торгового зала – обеспечить комфорт для покупателя. Чтобы ему захотелось сюда вернуться. Чтобы он задержался здесь, рассматривая витрины с препаратами или косметикой, медицинской техникой или товарами для будущих мам.

На атмосферу торгового зала аптеки влияет несколько факторов: цветовое оформление, освещение, температура, звуки, запахи.

Психология цвета

Цвет играет очень важную роль. Причем он воспринимается нами на бессознательном уровне. Порой покупатель сразу не может понять, что именно в торговом зале его напрягает, а виной всему оказывается цвет, который побуждает вести себя определенным образом.

Чаще всего стены, мебель аптечного зала окрашены в голубой или нежно-зеленый цвет. И это не случайно. Голубой цвет создает ощущение чистоты, легкости, пространства, не привлекает к себе особого внимания, чтобы покупатель сконцентрировался на том, зачем пришел. Зеленый – снимает раздражение, расслабляет, радует глаз. Это цвет жизни, красоты, гармонии, к чему так стремится человек.

Кстати, цвета способны влиять на физиологические процессы, происходящие в организме. Холодные оттенки голубого и зеленого снимают нервное напряжение, уменьшают частоту дыхания и сердечных сокращений. А теплые тона, особенно яркие оттенки красного, желтого, оранжевого, работают с точностью до наоборот: возбуждают, повышают уровень агрессии и даже способны влиять на показатели АД.

В оформлении аптеки можно использовать бежевые оттенки, которые в сочетании с мебелью коричного цвета напоминают о домашней обстановке и создают чувство безопасности. А значит, покупателю в такой аптеке точно будет комфортно.

Продающее освещение

Честно говоря, торговые залы, где с этим все в порядке, я видела крайне редко. То недостаточно общего освещения, то плохо освещены витрины, то имеются темные углы и ниши. А уж перегоревшие лампочки в торговых залах принимают масштаб стихийного аптечного бедствия!

Между тем освещение – важнейший фактор, позволяющий управлять поведением людей (да-да, не только комары летят на свет!). Удачное освещение способствует более выгодному представлению товара, а неудачное может убить даже лидера продаж. Оно и понятно: люди видят лишь хорошо освещенный товар.

Освещение торгового зала должно быть равномерным. Обратите внимание, в какой угол зала, к какой витрине не ступает нога покупателя, а если ступает, то очень редко. Особенно недопустимо, чтобы на этих полках располагался товар дорогостоящий, сезонный либо рассчитанный конкретно на вашу целевую аудиторию.

Еще один важный совет: не используйте в закрытой витрине с косметикой традиционные галогенные лампы, т. к. эта категория товаров очень чувствительна к тепловой нагрузке. Однажды я была свидетелем, как дорогую косметику покупательница не приобрела только потому, что коробочка была теплой.

С помощью подсветки можно также привлечь внимание к конкретным препаратам. Это хорошо понимают некоторые компании-производители, которые в рамках различных акций размещают на витринах муляжи упаковок своих препаратов с лампочкой. Она мигает и привлекает внимание покупателей к данному ЛС.

Температура торгового зала

Эту проблему решает кондиционер, позволяя установить наиболее оптимальную температуру для каждого времени года. Как приятно зайти в аптеку погреться «в студеную зимнюю пору», а заодно купить себе и родным витамины. Да и летом, окунаясь в прохладу торгового зала, невольно вспоминаешь Федора Тютчева, ведь «грудь дышит легче и вольней, освобожденная от зноя».

А музыка звучит…

Какие звуки можно встретить в торговом зале? Реклама на видеомониторах, радио, голоса фармацевтов, обсуждающих вчерашнее свидание, новую сумку или поведение дочери. И крайне редко услышишь музыку, которая помогает продавать. А зря.

В крупных супермаркетах уже давно используется т. н. функциональная музыка, влияющая на поведение покупателей в торговом зале. В часы пик включаются энергичные треки, стимулирующие «быстрые» покупки, в часы затишья – медленные, расслабляющие мелодии, создающие чувство умиротворения и желание побыть здесь подольше.

Попробуйте поэкспериментировать с музыкой. Но не советую использовать для этого радио, т. к. современные диджеи порой отпускают такие шуточки, которые могут вызвать у ваших посетителей негативную реакцию и даже агрессию.

Если в зале работает видеомонитор, то звук не должен быть слишком громким. Размещать его рядом с кассой не следует. Иначе будет затруднено общение с клиентом.

Чем пахнет ваша аптека?

Если вы думаете, что аптека должна пахнуть лекарствами, то вы ошибаетесь. Не хочет клиент вдыхать запахи камфоры и валокордина, валерьянки и нашатырного спирта. Потому что они ассоциируются с болезнью. Не должно быть также запаха хлорки. Аптека не поликлиника, где требуется тотальная дезинфекция.

Лучший запах для аптек – аромат свежести и чистоты. Хотя можно внести в него некоторую творческую нотку. Например, накапать на коврик у двери несколько капель (только не переборщите!) ароматического масла цитронеллы или левзеи, а зимой – пихты или туи. И знаете, что произойдет? Покупатели, заходя, будут спрашивать вас: «Чем это так приятно пахнет?» (проверено лично!). А приятные эмоции – это самый кратчайший путь к установлению контакта, доброму общению и продаже.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.