Здравоохранение

Как создать в аптеке атмосферу успешных продаж

  • 15 сентября 2015
  • 289

Главная задача оформления торгового зала – обеспечить комфорт для покупателя. Чтобы ему захотелось сюда вернуться. Чтобы он задержался здесь, рассматривая витрины с препаратами или косметикой, медицинской техникой или товарами для будущих мам.

На атмосферу торгового зала аптеки влияет несколько факторов: цветовое оформление, освещение, температура, звуки, запахи.

Психология цвета

Цвет играет очень важную роль. Причем он воспринимается нами на бессознательном уровне. Порой покупатель сразу не может понять, что именно в торговом зале его напрягает, а виной всему оказывается цвет, который побуждает вести себя определенным образом.

Чаще всего стены, мебель аптечного зала окрашены в голубой или нежно-зеленый цвет. И это не случайно. Голубой цвет создает ощущение чистоты, легкости, пространства, не привлекает к себе особого внимания, чтобы покупатель сконцентрировался на том, зачем пришел. Зеленый – снимает раздражение, расслабляет, радует глаз. Это цвет жизни, красоты, гармонии, к чему так стремится человек.

Кстати, цвета способны влиять на физиологические процессы, происходящие в организме. Холодные оттенки голубого и зеленого снимают нервное напряжение, уменьшают частоту дыхания и сердечных сокращений. А теплые тона, особенно яркие оттенки красного, желтого, оранжевого, работают с точностью до наоборот: возбуждают, повышают уровень агрессии и даже способны влиять на показатели АД.

В оформлении аптеки можно использовать бежевые оттенки, которые в сочетании с мебелью коричного цвета напоминают о домашней обстановке и создают чувство безопасности. А значит, покупателю в такой аптеке точно будет комфортно.

Продающее освещение

Честно говоря, торговые залы, где с этим все в порядке, я видела крайне редко. То недостаточно общего освещения, то плохо освещены витрины, то имеются темные углы и ниши. А уж перегоревшие лампочки в торговых залах принимают масштаб стихийного аптечного бедствия!

Между тем освещение – важнейший фактор, позволяющий управлять поведением людей (да-да, не только комары летят на свет!). Удачное освещение способствует более выгодному представлению товара, а неудачное может убить даже лидера продаж. Оно и понятно: люди видят лишь хорошо освещенный товар.

Освещение торгового зала должно быть равномерным. Обратите внимание, в какой угол зала, к какой витрине не ступает нога покупателя, а если ступает, то очень редко. Особенно недопустимо, чтобы на этих полках располагался товар дорогостоящий, сезонный либо рассчитанный конкретно на вашу целевую аудиторию.

Еще один важный совет: не используйте в закрытой витрине с косметикой традиционные галогенные лампы, т. к. эта категория товаров очень чувствительна к тепловой нагрузке. Однажды я была свидетелем, как дорогую косметику покупательница не приобрела только потому, что коробочка была теплой.

С помощью подсветки можно также привлечь внимание к конкретным препаратам. Это хорошо понимают некоторые компании-производители, которые в рамках различных акций размещают на витринах муляжи упаковок своих препаратов с лампочкой. Она мигает и привлекает внимание покупателей к данному ЛС.

Температура торгового зала

Эту проблему решает кондиционер, позволяя установить наиболее оптимальную температуру для каждого времени года. Как приятно зайти в аптеку погреться «в студеную зимнюю пору», а заодно купить себе и родным витамины. Да и летом, окунаясь в прохладу торгового зала, невольно вспоминаешь Федора Тютчева, ведь «грудь дышит легче и вольней, освобожденная от зноя».

А музыка звучит…

Какие звуки можно встретить в торговом зале? Реклама на видеомониторах, радио, голоса фармацевтов, обсуждающих вчерашнее свидание, новую сумку или поведение дочери. И крайне редко услышишь музыку, которая помогает продавать. А зря.

В крупных супермаркетах уже давно используется т. н. функциональная музыка, влияющая на поведение покупателей в торговом зале. В часы пик включаются энергичные треки, стимулирующие «быстрые» покупки, в часы затишья – медленные, расслабляющие мелодии, создающие чувство умиротворения и желание побыть здесь подольше.

Попробуйте поэкспериментировать с музыкой. Но не советую использовать для этого радио, т. к. современные диджеи порой отпускают такие шуточки, которые могут вызвать у ваших посетителей негативную реакцию и даже агрессию.

Если в зале работает видеомонитор, то звук не должен быть слишком громким. Размещать его рядом с кассой не следует. Иначе будет затруднено общение с клиентом.

Чем пахнет ваша аптека?

Если вы думаете, что аптека должна пахнуть лекарствами, то вы ошибаетесь. Не хочет клиент вдыхать запахи камфоры и валокордина, валерьянки и нашатырного спирта. Потому что они ассоциируются с болезнью. Не должно быть также запаха хлорки. Аптека не поликлиника, где требуется тотальная дезинфекция.

Лучший запах для аптек – аромат свежести и чистоты. Хотя можно внести в него некоторую творческую нотку. Например, накапать на коврик у двери несколько капель (только не переборщите!) ароматического масла цитронеллы или левзеи, а зимой – пихты или туи. И знаете, что произойдет? Покупатели, заходя, будут спрашивать вас: «Чем это так приятно пахнет?» (проверено лично!). А приятные эмоции – это самый кратчайший путь к установлению контакта, доброму общению и продаже.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.