text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Как правильно вести конфликт в аптечном коллективе

  • 28 октября 2015
  • 409

Если вы действительно хотите решить какие-то проблемы, то с оппонентом надо разговаривать. Хотя бы для того, чтобы донести до него свои потребности, чтобы объяснить чувства. Я уже не говорю о том волшебном состоянии, когда обиженный сам не знает, чего хочет. Вернее, он знает, но не может это вербализировать даже для самого себя. И это желание болтается у него в подсознании как сгусток эмоций.

А чего же я хочу?

Так вот, во-первых, когда вы начинаете решать конфликт, спросите себя: «А чего конкретно я хочу?». И постарайтесь, чтобы ответ звучал максимально конкретно. «Хочу, чтобы было не так» или «хочу, чтобы она это делала как-то иначе» – это не конкретно.

Иногда случается чудо, когда человеку удается сформировать и осознать свою потребность, но вдруг выясняется, что проблема решается почти сама собой и не требуется вовлекать в процесс окружающих. Также открывается, что никто не против, чтобы это произошло.

Во-вторых, в конфликте при общении с оппонентом старайтесь использовать максимально простые слова и вопросы. Не забывайте, что вы решаете свою проблему, а он – свою. Вы хотите, чтобы оппонент что-то сделал? Не усложняйте себе задачу словоблудием.

Неужели ты не чувствуешь?..

Существует ряд вопросов, которые значительно затрудняют урегулирование конфликта. Они уводят разговор в сторону, разжигают дополнительные, не относящиеся к делу эмоции, втягивают в конфликт еще больше людей, тем самым превращая ситуацию в запутанный клубок:

1. «Наводящие» вопросы. Например, «Неужели ты не чувствуешь...?» (покопайся-ка, должен что-то чувствовать), «Не думаешь ли ты…?». Эти вопросы прямо наводят на ситуацию, когда оппонент что-то должен признать или не признать. Они, как правило, заостряют внимание человека на его собственных недостатках или недостойном поведении. Это вызывает у него потребность опровергать ваши слова или проявлять агрессию по отношению к вам.

2. «Наказывающие» вопросы. Они предполагают, что оппонент в чем-то виноват, и подразумевают, что он должен за это ответить по полной программе, фактически – понести заслуженное наказание. «Почему ты такой бесчувственный?». Бесчувственные люди – плохие, их не любят, «приличное общество» их отторгает.

3. «Требующие» вопросы. Подразумевают, что оппонент должен сделать то или иное действие, желательно немедленно. «Когда ты, наконец, перестанешь?»…

4. Вопросы-фантазии. Как бы намекают оппоненту на правильное поведение и ваши ожидания. Обычно они произносятся таким тоном, что человек оказывается перед выбором: либо немедленно что-то обещать и клясться, поставив себя в зависимое положение, либо отказать и немедленно навесить на себя обидный ярлык «сволочь». «Если бы ты зарабатывал много денег, то купил бы мне шубу?». Собственно, вопрошающего удовлетворят оба варианта ответа. Первый позволяет получить обещанное, второй дает новую пищу для развития конфликта.

5. Вопросы-уколы. Их смысл не выяснить что-то, а вызвать у партнера неприятную эмоциональную реакцию. «Ну, и что ты можешь мне сказать?», «Что молчишь, сказать нечего?».

6. «Монтажные» вопросы. Они производят сборку и установку нового смысла конфликта и его расширения. «Помнишь, в 37 году, ты сделал…? А ведь это значит, что уже тогда ты думал…», «Так значит, покупая машину, ты не думал обо мне?».

Вопросы могут комбинироваться, сочетать несколько смыслов, но на самом деле на таких дровах костер конфликта никогда не потухнет, но и не принесет никакой пользы.

Разрешите себе хотеть

В-третьих, поговорим о вашем праве на желания. Хотеть можно всего, что взбредет в вашу голову, всего, чего вам не хватает. В желании нет ничего особенного, даже если речь идет о замке из 300 комнат. Это ваше дело.

И не вздумайте говорить себе, что это «мелко/глупо/стыдно/по-детски, а значит, я не могу этого хотеть». Не думайте, что вы не достойны какого-то желания. Разрешите себе хотеть чего угодно. Особенно это касается осуществления прав, уважения к себе и любви.

В-четвертых, по поводу эмоций. Везде очень много и хорошо написано, что в конфликте надо вести себя хладнокровно. Но есть загвоздка. Это чертовски трудно сделать, особенно когда вы не знаете о том, чего хотите, и не позволяете себе чего-то хотеть. Любой человек в конфликте переживает негативные эмоции. Вы тоже будете злиться и разочаровываться. Каждый человек в ситуации стресса старается защитить себя, и каждый имеет собственный опыт того, как это делать с наибольшей эффективностью. Позвольте этим эмоциям существовать.

Другое дело, как вы выражаете подобные эмоции, какими способами позволяете им реализоваться. Например, вы можете просто и понятно рассказать о своих чувствах, а можете закатить истерику.

Поиск виноватых в конфликте еще не означает его решения. Просто примите часть ответственности на себя, и многое пойдет лучше!

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.