Здравоохранение

Первостольник просит повышения зарплаты: что делать

  • 7 ноября 2015
  • 277

Каждый руководитель хоть раз в жизни сталкивался с просьбой подчиненного повысить ему зарплату (оклад или проценты). Многие руководители рассказывают об этом моменте с негодованием («Как они могут?!») или описывают чувство дискомфорта от подобных диалогов и стараются избегать подобных просьб.

На семинаре:

– Некоторые сотрудники наглеют. Делают это так виртуозно, хоть учись у них. То льют слезы, то шантажируют. С этим нужно что-то делать. Но что? – спросил меня Григорий, руководитель службы продаж одного крупного производственного объединения.

Участники семинара шумно поддержали эту тему своими примерами: как сотрудники просят зарплату, и как им можно / нужно отказывать.

– Кстати, – обратилась я к группе с вопросом. – А, в каком случае рекомендовано повышать зарплату сотруднику?

Группа выделила несколько причин, по которым следует повышать зарплату отдельным лицам или всем сотрудникам:

·заслужил;

·хорошо работает;

·справляется, ответственный, исполнительный;

·делает больше, чем поручают;

·выручает в сложных вопросах;

·человеку необходим рост, и не только по зарплате;

·компания готова покрывать ежегодную инфляцию;

·компания хорошо работает, и прибыль позволяет увеличивать фонд заработной платы.

Логичен и следующий вопрос: «Когда же повышать не следует?»

Казалось бы, ответ прост, но группа почему-то притихла и стала медленно озвучивать причины:

1. Сотруднику просто хочется повышения.

2. Нет уважительной причины для повышения.

3. Кто-то родился, женился, развелся, взял кредит на машину.

4. Человек утверждает, что в других компаниях платят больше.

5. Сотрудник считает, что «уже давно пора» (он просто давно работает).

6. Сотрудник говорит: «А в другом подразделении Сереге Иванову повысили в прошлом месяце».

7. «Подпишите заявление на увольнение. Пойду в другую компанию, потому что там больше платят» (неявный шантаж).

8. «Не повысите, уйду к конкурентам» (явный шантаж).

9. «Мне почему-то не хватает денег до зарплаты. Повысьте, а?»

10. «Иваныч, мы так классно поиграли в субботу в футбол. Ну, ты молодец! Такой гол забил! Знаешь, кстати, хотел попросить тебя. Не мог бы ты мне повысить зарплату. И в баньке-то как здорово попарились. А, в следующую субботу пойдем?»

Описывая причины, когда не надо повышать зарплату, группа всегда оживляется, смеется, шутит, понимая, что просьбы многих сотрудников неуместны, нелогичны, не заслужены.

Названные причины сложно назвать уважительными с точки зрения руководителя и дела.

Руководителю важно отличать хороший аргумент о повышении (уважительную причину) от «хотелки» сотрудника.

Когда сотрудник аргументирует, получается совсем другой разговор. Серьезный и по делу.

Когда звучат «хотелки» в оправдание повышения зарплаты, разговор превращается в манипуляцию со стороны сотрудника. А руководитель начинает злиться (в таком русле разговор вести ни к чему: мало ли кто и что хочет).

«Хоть бы один честно пришел и сказал: “Пожалуйста, повысьте мне зарплату”. Нет ведь, начинает юлить, что-то выдумывать, крутить, мозги мне парить, будто я идиот. Он не заслужил, а я себя дураком чувствую, когда говорю “нет”», – вот так описал один из участников принцип власти в действии, которым пользуются все: и начальники, и подчиненные.

Давайте будем честными. Если компания в состоянии повысить зарплату своему сотруднику, и он стал работать на порядок лучше и больше, повысить необходимо. Он это заслуживает, заработал, трудясь на благо компании. И правильно, если вы, как руководитель, заговорите об этом с сотрудником первым. Оценивая, уважая и отдавая должное тому, кто работает достойно.

Плохо работает – нет аргументов.

Нет аргументов из-за плохой работы – нет и повышения.

Все просто.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Новая аптека»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.