text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Первостольник просит повышения зарплаты: что делать

  • 7 ноября 2015
  • 277

Каждый руководитель хоть раз в жизни сталкивался с просьбой подчиненного повысить ему зарплату (оклад или проценты). Многие руководители рассказывают об этом моменте с негодованием («Как они могут?!») или описывают чувство дискомфорта от подобных диалогов и стараются избегать подобных просьб.

На семинаре:

– Некоторые сотрудники наглеют. Делают это так виртуозно, хоть учись у них. То льют слезы, то шантажируют. С этим нужно что-то делать. Но что? – спросил меня Григорий, руководитель службы продаж одного крупного производственного объединения.

Участники семинара шумно поддержали эту тему своими примерами: как сотрудники просят зарплату, и как им можно / нужно отказывать.

– Кстати, – обратилась я к группе с вопросом. – А, в каком случае рекомендовано повышать зарплату сотруднику?

Группа выделила несколько причин, по которым следует повышать зарплату отдельным лицам или всем сотрудникам:

·заслужил;

·хорошо работает;

·справляется, ответственный, исполнительный;

·делает больше, чем поручают;

·выручает в сложных вопросах;

·человеку необходим рост, и не только по зарплате;

·компания готова покрывать ежегодную инфляцию;

·компания хорошо работает, и прибыль позволяет увеличивать фонд заработной платы.

Логичен и следующий вопрос: «Когда же повышать не следует?»

Казалось бы, ответ прост, но группа почему-то притихла и стала медленно озвучивать причины:

1. Сотруднику просто хочется повышения.

2. Нет уважительной причины для повышения.

3. Кто-то родился, женился, развелся, взял кредит на машину.

4. Человек утверждает, что в других компаниях платят больше.

5. Сотрудник считает, что «уже давно пора» (он просто давно работает).

6. Сотрудник говорит: «А в другом подразделении Сереге Иванову повысили в прошлом месяце».

7. «Подпишите заявление на увольнение. Пойду в другую компанию, потому что там больше платят» (неявный шантаж).

8. «Не повысите, уйду к конкурентам» (явный шантаж).

9. «Мне почему-то не хватает денег до зарплаты. Повысьте, а?»

10. «Иваныч, мы так классно поиграли в субботу в футбол. Ну, ты молодец! Такой гол забил! Знаешь, кстати, хотел попросить тебя. Не мог бы ты мне повысить зарплату. И в баньке-то как здорово попарились. А, в следующую субботу пойдем?»

Описывая причины, когда не надо повышать зарплату, группа всегда оживляется, смеется, шутит, понимая, что просьбы многих сотрудников неуместны, нелогичны, не заслужены.

Названные причины сложно назвать уважительными с точки зрения руководителя и дела.

Руководителю важно отличать хороший аргумент о повышении (уважительную причину) от «хотелки» сотрудника.

Когда сотрудник аргументирует, получается совсем другой разговор. Серьезный и по делу.

Когда звучат «хотелки» в оправдание повышения зарплаты, разговор превращается в манипуляцию со стороны сотрудника. А руководитель начинает злиться (в таком русле разговор вести ни к чему: мало ли кто и что хочет).

«Хоть бы один честно пришел и сказал: “Пожалуйста, повысьте мне зарплату”. Нет ведь, начинает юлить, что-то выдумывать, крутить, мозги мне парить, будто я идиот. Он не заслужил, а я себя дураком чувствую, когда говорю “нет”», – вот так описал один из участников принцип власти в действии, которым пользуются все: и начальники, и подчиненные.

Давайте будем честными. Если компания в состоянии повысить зарплату своему сотруднику, и он стал работать на порядок лучше и больше, повысить необходимо. Он это заслуживает, заработал, трудясь на благо компании. И правильно, если вы, как руководитель, заговорите об этом с сотрудником первым. Оценивая, уважая и отдавая должное тому, кто работает достойно.

Плохо работает – нет аргументов.

Нет аргументов из-за плохой работы – нет и повышения.

Все просто.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.