text
Портал для медицинских работников

Молодые сотрудники в аптечном бизнесе

  • 3 ноября 2015
  • 183

Представители молодого поколения амбициозны, претендуют на достойный доход, не любят контроля и имеют на все свою точку зрения. Как все это использовать во благо делу, нам рассказал бизнес-тренер, старший партнер компании «BS Corp» Дмитрий Ладный.

– Как молодые сотрудники относятся к корпоративной иерархии, к внутренним правилам компании?

– Многое зависит от того, как старожилы ведут себя в этой компании. Молодые считывают всю информацию во время собственных наблюдений. Так они запоминают неписаные правила поведения в компании, в которых и проявляется иерархия. Например, к генеральному директору аптечной компании можно обратиться без отчества, но его слово является законом.

– Какой стиль управления больше всего подходит молодежи?

– Родительски-авторитарный. Когда относишься к молодому сотруднику, как к ребенку, вкладываешь в него свое личное время и усилия. Но при этом ты требуешь от него железной дисциплины. Мотивацию следует выстраивать несколько заниженную. Человек должен понимать, что в его образование вложены силы и время.

– В Европе представители поколения Y часто приходят работать в районе 30 лет, обладая богатым жизненным опытом. В российские же аптечные компании часто молодежь приходит в возрасте 19-22 лет. При этом им приходится налаживать контакт с проблемными людьми пожилого возраста, что часто им оказывается не под силу. Как их обучать в этом плане?

– Да, обучать приходится зачастую своими силами. Одна нижегородская аптечная компания поступила очень грамотно и нестандартно – они наняли психолога и театрального режиссера, которые обучали первостольников правильному психологическому поведению с клиентами аптеки. Проигрывались ситуации, из которых надо было грамотно выйти: клиент незаконно возвращает препарат, приходит в плохом настроении и срывается на работнике, не может найти подходящий препарат и начинает злиться и т. д.

– Молодые сотрудники часто избегают сверхурочной работы, но иногда она необходима – в периоды сезонных заболеваний или во время сдачи отчетов…

– Важны три составляющие – деньги, статус плюс удовольствие от работы. Хорошо, если эти факторы совпадают. Молодые люди не готовы работать сверхурочно в том случае, когда нет понимания стимула и мотивации. Если же попросили задержаться для работы над проектом, который потом принесет премиальные, неоценимый опыт и возможность выделиться, то молодые кадры будут оставаться на работе и допоздна. Здесь важно, что они увидят свой результат.

– Дмитрий, молодые сотрудники часто считают, что к ним руководство нелояльно. Они прекрасно видят, что сделать карьеру в аптечном бизнесе сложно, что часто отдается предпочтение именно людям с опытом. Как преодолеть их сопротивление?

– Работодатели действительно часто нелояльны к молодым сотрудникам. Они сто раз подумают, прежде чем взять человека без опыта. Это реальность рынка. Ты берешь человека без опыта работы, со всеми минусами его нестабильной жизни, переходного периода из детства во взросление. Как преодолеть этот период? Да никак. Это жизнь.

– У молодежи часто возникают проблемы с мотивацией и ответственностью. Что сделать, чтобы они начали работать, как требуется?

– От человека, его ответственности и дисциплинированности зависит тот момент, насколько его следует контролировать. Как правило, сознательных представителей молодежи надо контролировать на 50%, несознательных – на 99%. Они должны отчитываться за проделанную работу. Для этого и требуется специальный наставник-куратор, который знает, где искать не вышедшего на работу сотрудника. Особенно это актуально для крупной компании, а не для небольшой аптечной точки со штатом в 4–6 человек.

Если с молодыми сотрудниками вести себя грамотно – мотивировать их поэтапно, проводить психологические курсы, ставя в различные ситуации, контролировать – вы получите активного, амбициозного, эффективного сотрудника. Кстати, контроль для молодежи хорош еще и тем, что они чувствуют себя нужными и востребованными.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.