text
Портал для медицинских работников

Текучесть кадров в аптеке

  • 8 сентября 2015
  • 289

Посмотрим на «текучку» глазами стороннего наблюдателя. Говорят, так виднее…

Наблюдение 1. Коварство малых чисел

Практически все HR-специалисты сходятся во мнении, что не только высокий уровень текучести кадров представляет серьезный риск для организации. Не меньшее зло – и «нулевая текучка», свидетельствующая о системных проблемах на предприятии, особенно если это оно не является семейным и (или) сверхмалым.

Низкий, умеренный и контролируемый уровень текучести обеспечивает приток новых специалистов с иными взглядами и опытом, способными «оздоровить и встряхнуть» предприятие или отдельные бизнес-процессы.

При этом принципиально важно знать, какие кадры в результате умеренной текучести стабильно входят в организацию, а кто стабильно уходит из нее. Умеренные показатели могут претендовать на лавры позитивного явления при равноценном качестве уходящего/входящего кадрового состава. Увы, нередко наблюдается резкий дисбаланс в худшую сторону, и даже умеренная текучесть приводит к серьезному снижению качества кадрового состава.

Наблюдение 2. Репутационные издержки

Высокий уровень текучести кадров специалисты связывают, прежде всего, с недополученной прибылью и снижением производительности труда. Однако не меньшую опасность представляют так называемые репутационные издержки, о которых вспоминают едва ли не в последнюю очередь.

Конечно, на фоне недополученной прибыли репутационные издержки действительно меркнут. Но репутация работодателя – это конкурентное преимущество, которое легко «продается» при подборе кандидатов.

Наблюдение 3. Оправдание и маскировка

Текучка нередко скрывается от топ-менеджмента. И это достаточно распространенное явление.

В одной аптечной сети были установлены нормы текучести персонала. Границы «нормальной» текучести были четко зафиксированы по подразделениям и бизнес-единицам. Индекс текучести кадров был зафиксирован даже как одно из KPI-значений. А по итогам года, если «текучка» превышала зафиксированные нормы, то они просто пересматривались на предстоящий год в пользу повышения без каких-либо изысканий и анализа причин, без «назначения ответственных» и прочей бюрократии. Красивое решение, верно?

Наблюдение 4. Справедливость и диалог

Иногда целесообразно обратить внимание на причины массового увольнения сотрудников. Если эти причины попытаться уложить в одно слово, то этим словом будет «справедливость». Вернее, ее отсутствие в восприятии персонала. А для полноты картины – еще и отсутствие диалога.

Заметьте, что «текучка» появляется не в том подразделении, начальник которого обладает крутым нравом, но под горячую руку попадают все без исключения... Высокая текучка характерна там, где, помимо крутого нрава начальника, присутствуют лица, на кого этот нрав не распространяется.

И при всей «умной» и продвинутой терминологии о моделях лидерства, управления и мотивационных решениях есть два абсолютно незыблемых аспекта – справедливость и диалог.

Полезный совет

Непопулярные решения воспринимаются гораздо спокойнее после открытого диалога и объяснения причин, по которым эти решения были приняты. Но в такой же ситуации может возникнуть массовое увольнение персонала, если решения спускают вниз без какого-либо диалога.

Наблюдение 5. «Текучка» – не проблема!

Сама по себе «текучка» –следствие имеющихся проблемв организации, к примеру, нездоровой атмосферы в коллективе или провальной системы мотивации персонала. В то же время текучесть персонала может выступать и в качестве первопричины ряда организационных проблем, к примеру, упущенной выгоды или снижения производительности труда. Таким образом, «текучка» способна создавать процессы замкнутого цикла, или, как говорят профессионалы, является замыкающим фактором «порочного круга».

Нездоровая атмосфера в коллективе может привести к стабильно высокой текучести кадров. Стабильно высокая текучесть кадров способна поддерживать и формировать нездоровую атмосферу в коллективе. Круг замкнулся. В реальности, в подобном цикле вполне возможны еще пара-тройка дополнительных звеньев, усложняющих порочный круг.

Наблюдение 6. Всего две причины

Выяснение истинных причин текучки персонала позволяет в дальнейшем минимизировать многие и многие риски организации.

По моим наблюдениям, человек редко решает уволиться в силу единственной причины. Как правило, одна причина представляет собой наполненную до краев чашу, а вторая – служит последней каплей. Кстати, не стоит строить иллюзий насчет того, что главное – понять основную причину. Принципиально важно – выявить всю связку.

Попытки выявить 3 и более причины увольнения сотрудника, как правило, абсолютно нецелесообразны. Во-первых, роль третьей причины, как правило, минимальна. Во-вторых, если сотрудник готов перечислять много и долго, то, по всей видимости, проблема не в организации, а в самом сотруднике…

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.