text
Портал для медицинских работников

Мониторинг аптечных продаж лекарственных препаратов для лечения стоматита

  • 2 ноября 2015
  • 333

В обзоре рассмотрена группа антисептических средств для лечения заболеваний полости рта (применяются также для лечения болезней горла). Все объемы приведены в ценах оптовой аптечной закупки за период с октября 2013 г. по сентябрь 2014 г. в сравнении с аналогичным периодом 2012–2013 гг.

Для лечения стоматита используются антисептические препараты, выпускаемые в виде таблеток, растворов, мазей. Как правило, это ЛС широкого спектра действия, т. е лечат не только стоматит, но и воспалительные заболевания полости горла.

Российский рынок антисептических препаратов включает в себя 52 бренда и 247 полных наименований. Стоимостной объем рынка за указанный период составил 12,6 млрд руб. (+12,4%), а натуральный – 122,6 млн упак.(+1,3%).

Рассмотрим рейтинг антисептических препаратов по объему в рублях (табл. 1). Первую строчку рейтинга занимает бренд «Стрепсилс» с долей 13,0% от компании Reckitt Benckiser.

С небольшим отрывом от победителя идет бренд «Мирамистин» (ЗАО «Инфамед») c долей 12,2%. На третьей позиции препарат «Тантум Верде» – 11,5 %. Максимальный прирост продажпродемонстрировал бренд «Мирамистин» (+31,1%). В целом положительный рост продемонстрировали все бренды из этой группы. На ТОП-10 брендов по объему в рублях приходится 80% от емкости группы.

В рейтинге в упаковках (за период с октября 2013 г. по сентябрь 2014 г.) лидирующее место занимает «Хлоргексидин» (разные производители) с долей продаж 21,6%. Далее следует «Стрепсилс» (Reckitt Benckiser) – 10,4%. Замыкает тройку лидеров «Календулы настойка» (разные производители).

Благодаря низкой цене и проверенной временем эффективности бренды «Хлоргексидин», «Календулы настойка» (разные производители) занимают лидирующие позиции. На ТОП-10 брендов по объему в упаковках приходится 80,9% от сегмента группы.

Таблица 1. ТОП-10 брендов по объему в упаковках за период с октября 2013 г. по сентябрь 2014 г. в сравнении с тем же периодом 2012–2013 гг.

Мониторинг аптечных продаж лекарственных препаратов для лечения стоматита

За рассмотренный период рынок антисептических препаратов характеризуется положительной динамикой в стоимостном выражении (+12,4%) и в увеличении продаж в упаковках (+1,3%). В данном сегменте рынка можно выделить двух лидеров – бренды «Стрепсилс» в стоимостном рейтинге и «Хлоргексидин» в натуральном выражении.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.