Здравоохранение

Мониторинг аптечных продаж лекарственных препаратов для лечения стоматита

  • 2 ноября 2015
  • 340

В обзоре рассмотрена группа антисептических средств для лечения заболеваний полости рта (применяются также для лечения болезней горла). Все объемы приведены в ценах оптовой аптечной закупки за период с октября 2013 г. по сентябрь 2014 г. в сравнении с аналогичным периодом 2012–2013 гг.

Для лечения стоматита используются антисептические препараты, выпускаемые в виде таблеток, растворов, мазей. Как правило, это ЛС широкого спектра действия, т. е лечат не только стоматит, но и воспалительные заболевания полости горла.

Российский рынок антисептических препаратов включает в себя 52 бренда и 247 полных наименований. Стоимостной объем рынка за указанный период составил 12,6 млрд руб. (+12,4%), а натуральный – 122,6 млн упак.(+1,3%).

Рассмотрим рейтинг антисептических препаратов по объему в рублях (табл. 1). Первую строчку рейтинга занимает бренд «Стрепсилс» с долей 13,0% от компании Reckitt Benckiser.

С небольшим отрывом от победителя идет бренд «Мирамистин» (ЗАО «Инфамед») c долей 12,2%. На третьей позиции препарат «Тантум Верде» – 11,5 %. Максимальный прирост продажпродемонстрировал бренд «Мирамистин» (+31,1%). В целом положительный рост продемонстрировали все бренды из этой группы. На ТОП-10 брендов по объему в рублях приходится 80% от емкости группы.

В рейтинге в упаковках (за период с октября 2013 г. по сентябрь 2014 г.) лидирующее место занимает «Хлоргексидин» (разные производители) с долей продаж 21,6%. Далее следует «Стрепсилс» (Reckitt Benckiser) – 10,4%. Замыкает тройку лидеров «Календулы настойка» (разные производители).

Благодаря низкой цене и проверенной временем эффективности бренды «Хлоргексидин», «Календулы настойка» (разные производители) занимают лидирующие позиции. На ТОП-10 брендов по объему в упаковках приходится 80,9% от сегмента группы.

Таблица 1. ТОП-10 брендов по объему в упаковках за период с октября 2013 г. по сентябрь 2014 г. в сравнении с тем же периодом 2012–2013 гг.

Мониторинг аптечных продаж лекарственных препаратов для лечения стоматита

За рассмотренный период рынок антисептических препаратов характеризуется положительной динамикой в стоимостном выражении (+12,4%) и в увеличении продаж в упаковках (+1,3%). В данном сегменте рынка можно выделить двух лидеров – бренды «Стрепсилс» в стоимостном рейтинге и «Хлоргексидин» в натуральном выражении.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Новая аптека»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.