text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Взаимосвязь функций управления в аптечном предприятии

  • 11 ноября 2015
  • 246

Рассмотрение любой деятельности в виде взаимосвязанных подпроцессов в теории управления принято называть процессным подходом. Его применение позволяет выделить важные элементы, установить взаимосвязь между ними и определить возможности повышения результативности деятельности путем ее оптимизации.

Оптимизация заключается в устранения ненужных (лишних) или неэффективных элементов с выстраиванием оставшихся в оптимальной последовательности. В качестве примера рассмотрим процесс коммуникации как важную функцию управления и его подпроцессы: слушание и запоминание.

Коммуникации – это обмен информации между субъектами, они играют важнейшую роль как в управлении предприятиями, так и в личной жизни.

Процесс коммуникации, обеспечивающий обмен информации между субъектами, включает в себя различные подпроцессы (рис. 1).

Рис. 1. Процесс коммуникации и его подпроцессы

Отметим, что не все авторы, занимающиеся изучением функций управления, рассматривают коммуникацию как равноправную управленческую функцию. Например, М. Мескон и его соавторы, написавшие американский учебник «Основы менеджмента», относят коммуникацию и принятие решений к связующим процессам управления, объясняя это тем, что коммуникация (наряду с принятием решений) как бы пронизывает другие функции управления. Без обмена информацией невозможно планировать, немыслимо реализовывать функцию организации, нельзя мотивировать работников. На первый взгляд, кажется, что авторы правы. Однако более пристальное рассмотрение любой функции управления показывает, что такое «пронизывание» наблюдается очень часто. Рассмотрим это утверждение на следующем примере.

Пример

Допустим, вы решили узнать, как идут дела у вашего знакомого, с которым вы давно не общались. Давайте посмотрим, какие действия будут осуществляться вами в процессе коммуникации с собеседником в этом случае.

Спрашивается, с чего это вы решили поинтересоваться делами вашего знакомого? Быть может, вам показалось, что вы слишком давно не говорили с ним из-за вашей занятости текущей работой. В любом случае, мы всегда можем обнаружить причину – налицо проявление функции мотивации. Мотивом расспросить своего знакомого о делах может быть чувства стыда. У вас дела идут нормально, и вы забыли о своем знакомом, который, быть может, нуждается в вас. Или же вам просто любопытно узнать, как продвигаются у него дела. Причин может быть несколько одновременно, но в любом случае, вначале у вас появляется вполне конкретная потребность пообщаться.

Когда вы выбирается подходящее время для общения и уточняете свои цели, реализуется функция планирования в отношении процесса коммуникации.

Даже при отправке электронного письма знакомому реализуется 5 важных функции управления: мотивации, планирования, принятия решения, организации, контроля.

Предположим, что вы решили оправить своему знакомому электронное письмо. Очевидно, что, сделав выбор в пользу того или иного канала связи, вы реализовали функцию принятия решения.

Если во время вашего электронного общения вы задали ряд вопросов своему собеседнику: как дела? нужна ли помощь? и т.д., то вы, фактически, организовали процесс коммуникации, распределив роли каждого участника. Дошло ли ваше письмо, правильно ли понял вас собеседник, и масса других вопросов, ответы на которые вы получаете в ходе электронной коммуникации, говорят о том, что в процесс коммуникации реализуется и функция контроля. Как видим, функция коммуникации была бы неосуществима, если бы в процессе общения не были бы реализованы другие функции управления. Откуда можно сделать вывод, что разница между функциями управления по части глубины «пронизывания» друг друга трудно различима, все они тесно взаимосвязаны, а, следовательно, примерно равнозначны.

Исходя из вышеприведенного примера, во-первых, становится ясно, что повысить эффективность коммуникации можно за счет оптимальной реализации других функций управления: мотивации (вдруг ваш собеседник не захочет с вами общаться), организации, планирования, принятия решения и контроля. Но и с содержательной точки зрения процесс коммуникации достаточно сложен. Например, вербальная коммуникация включает в себя речь, которая может быть более или менее эффективной. Одним из важнейших подпроцессов коммуникации является «слушание» собеседника.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Подарочные доступы к журналу «Новая аптека» скоро закончатся!

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.