text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Гормональные контрацептивные средства: маркетинговая оценка конкурентоспособности

  • 28 января 2016
  • 193

Одним из важных факторов, определяющих эффективность контрацепции, является выбор оптимальной ее схемы с помощью экономически доступных средств, обеспечивающих надежные функциональные свойства. Решить задачу выбора таких средств можно на основе изучения их конкурентоспособных свойств. Авторы статьи показывают, как это можно сделать на региональном уровне.

В ходе анализа территориального фармацевтического рынка был определен ассортимент контрацептивных средств (КС), включающий 42 торговых названия (ТН) ЛС, а также определена его структура (табл. 1).

Таблица 1

Ассортиментная линейка КС по подгруппам

Название подгрупп КС

Форма выпуска

Количество ЛС

Абсолютное значение

%

Комбинированные эстроген-гестагенные ЛС II поколения

таблетки

драже

14

33,3

Комбинированные эстроген-гестагенные ЛС III поколения

таблетки

драже

13

31,0

Гестагенсодержащие ЛС

таблетки

драже

6

14,3

Пролонгированные инъекционные формы

ампулы

3

7,1

Посткоитальные ЛС

таблетки

2

4,7

Трансдермальная контрацептивная система

пластырь

1

2,4

Имплантационная форма

имплантант

1

2,4

Внутривагинальная рилизинг-система

кольцо

1

2,4

Внутриматочная спираль

ВМС

1

2,4

На следующем этапе исследования была сформирована группа экспертов, в состав которой вошли врачи-гинекологи. Цель проведения экспертизы – выявление приоритетных параметров КС по комплексной шкале предпочтений (эффективность, безопасность, частота назначений, побочные действия, ценовая составляющая).

Для опроса экспертов была разработана специальная анкета, включающая два раздела: 1-й – данные об эксперте, используемые для определения его компетентности; 2-й – анкета-матрица, включающая список наиболее часто используемых КС.

Необходимый количественный состав экспертов рассчитывался с заданной доверительной вероятностью (α) – 95% и предельной погрешностью (ε) – 0,5. Проведенными расчетами установлено, что минимальное число экспертов (N) должно составлять не менее 18 человек. Уровень компетентности (0,62) нами оценивался по стажу работы (по специальности), наличию квалификационной категории, ученой степени, а также по показателю коэффициента аргументации (0,98). Указанные цифры свидетельствуют о достаточном уровне компетентности экспертов.

Степень согласованности мнений экспертов по совокупности оценок определялась с использованием коэффициента конкордации. Вариабельность относительно расхождения мнений двух экспертов не превышала 2%, что в целом подтверждает сопоставимость и единство мнения экспертов.

Для экспертной оценки (3-балльная система) параметров эффективности, безопасности, частоты назначений, ценовой составляющей было предложено 42 ТН КС. Обработка полученных оценок проводилась путем расчета “средневзвешенных” балльных оценок по каждому КС, с учетом компетентности экспертов.

Было установлено, что по параметру “терапевтическая ценность” эксперты дали высокую оценку следующим препаратам: Нова-Ринг, Евра, Ярина, Жанин, Диане-35, Фемоден, Логест, Марвелон, Новинет, ВМС Мирена, Линдинет-20, Депо-Провера.

Для оценки затрат на приобретение КС нами проведен АВС-анализ. Для расчета суммы затрат использовались цены прайс-листов фирм, являющихся основными поставщиками КС.

В ассортиментной линейке КС максимальные денежные затраты (стоимость курса) приходятся на вагинальное кольцо НоваРинг и составляют 3901,2 руб., при применении трансдермальной терапевтической системы Евра – 3665,4 руб., в группе пероральных ЛС по стоимости курса лидирует Жанин – 3078,0 руб., а минимальные затраты приходятся на Депо-Провера – 232,8 руб.

Параллельно с АВС-анализом определялись приоритеты отбора КС по степени жизненной важности с применением VEN-анализа. В соответствии с методикой VEN-анализа вся номенклатура КС была разделена по эффективности на 3 группы: V – жизненно важные; E – необходимые; N – второстепенные.

Маркетинговая оценка конкурентоспособности КС позволяет уточнить фактические позиции конкретного КС на региональном фармацевтическом рынке и способствует своевременному выбору рациональной контрацепции с учетом экономической доступности, а также оптимальному формированию товарной политики фармацевтической организации.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.