Здравоохранение

Управление нелекарственным товаром в аптечной рознице

  • 28 января 2016
  • 430

Формирование оптимального набора ЛС в аптеке – ключ к повышению прибыли предприятия, однако перечень в ритейле любого сегмента рынка, как правило, ограничен нормативными документами.

К реализации на фармацевтическом рынке разрешены следующие группы товаров нелекарственного типа:

  • изделия медицинского назначения;

  • дезинфицирующие средства;

  • предметы и средства личной гигиены;

  • посуда для медицинских целей;

  • предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет;

  • очковая оптика и средства ухода за ней;

  • минеральные воды;

  • продукты лечебного, детского и диетического питания;

  • биологически активные добавки;

  • лечебная парфюмерно-косметическая продукция;

  • медицинские и санитарно-просветительные печатные издания, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни.

Основная сложность формирования подбора нелекарственных средств для аптек в том, что общий список аптечных товаров значительно шире, чем у любых других предприятий торговли, работающих на сопоставимой площади.

Этапы подбора товаров для аптечных сетей:

  • определение целевой аудитории;

  • выбор конкурентной стратегии;

  • построение классификатора товаров нелекарственного набора средств;

  • построение товарной матрицы;

  • выбор системы ценообразования;

  • выбор маркетинговой и рекламной активности аптечной сети;

  • анализ эффективности товарной политики.

Чтобы определить целевую аудиторию аптеки, необходимо выбрать ту категорию покупателей, которая обеспечивает аптеке основной доход, и изучить их потребности.

Целевой сегмент может состоять более чем из одной клиентской группы (например, женщины старше 35 лет и мужчины от 35 до 50 лет), но не должен состоять более, чем из трех групп. В противном случае усилия по фокусировке товаров напрасны.

Чаще всего используют социально-демографическое сегментирование:

  • пол;

  • возраст;

  • количество членов семьи;

  • место проживания;

  • образование и т. д.

В основе этого сегментирования лежит предположение, что люди с одинаковыми социально-демографическими характеристиками имеют одинаковые потребности и ожидания при совершении покупок.

При выборе конкурентной стратегии следует учитывать, что их существует множество. Вот примеры лишь некоторых из них:

  • дискаунтер;

  • «уникальный товар и уникальный сервис» (любой разрешенный товар под заказ с доставкой на дом не позднее пяти часов после заказа);

  • ортопедическая продукция с консультацией специалиста;

  • аптека «Мама и малыш»;

  • самый широкий выбор медикаментозных, немедикаментозных и лекарственных средств по средней цене рынка.

Классификатор товаров нелекарственного набора может содержать товарные группы и подгруппы.

При создании классификатора товаров нелекарственного характера можно взять за основу разрешенный нормативной базой РФ ассортимент или классификатор маркетинговых аналитических агентств (например, «DSM-групп»), далее на основании категорий выделить группы и подгруппы, основываясь, например, на потребительских свойствах товара.

Количество товарных категорий в данном случае будет определять широту нелекарственного набора товаров аптечной сети.

Управление товарным набором – непрерывный процесс.

Планирование, оценка и пересмотр товаров необходимы на любом этапе развития компании. Даже хорошо продуманные планы продаж и рекламы могут не оправдаться из-за ошибок, допущенных при формировании ассортимента.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.