text
Портал для медицинских работников

Управление нелекарственным товаром в аптечной рознице

  • 28 января 2016
  • 430

Формирование оптимального набора ЛС в аптеке – ключ к повышению прибыли предприятия, однако перечень в ритейле любого сегмента рынка, как правило, ограничен нормативными документами.

К реализации на фармацевтическом рынке разрешены следующие группы товаров нелекарственного типа:

  • изделия медицинского назначения;

  • дезинфицирующие средства;

  • предметы и средства личной гигиены;

  • посуда для медицинских целей;

  • предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет;

  • очковая оптика и средства ухода за ней;

  • минеральные воды;

  • продукты лечебного, детского и диетического питания;

  • биологически активные добавки;

  • лечебная парфюмерно-косметическая продукция;

  • медицинские и санитарно-просветительные печатные издания, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни.

Основная сложность формирования подбора нелекарственных средств для аптек в том, что общий список аптечных товаров значительно шире, чем у любых других предприятий торговли, работающих на сопоставимой площади.

Этапы подбора товаров для аптечных сетей:

  • определение целевой аудитории;

  • выбор конкурентной стратегии;

  • построение классификатора товаров нелекарственного набора средств;

  • построение товарной матрицы;

  • выбор системы ценообразования;

  • выбор маркетинговой и рекламной активности аптечной сети;

  • анализ эффективности товарной политики.

Чтобы определить целевую аудиторию аптеки, необходимо выбрать ту категорию покупателей, которая обеспечивает аптеке основной доход, и изучить их потребности.

Целевой сегмент может состоять более чем из одной клиентской группы (например, женщины старше 35 лет и мужчины от 35 до 50 лет), но не должен состоять более, чем из трех групп. В противном случае усилия по фокусировке товаров напрасны.

Чаще всего используют социально-демографическое сегментирование:

  • пол;

  • возраст;

  • количество членов семьи;

  • место проживания;

  • образование и т. д.

В основе этого сегментирования лежит предположение, что люди с одинаковыми социально-демографическими характеристиками имеют одинаковые потребности и ожидания при совершении покупок.

При выборе конкурентной стратегии следует учитывать, что их существует множество. Вот примеры лишь некоторых из них:

  • дискаунтер;

  • «уникальный товар и уникальный сервис» (любой разрешенный товар под заказ с доставкой на дом не позднее пяти часов после заказа);

  • ортопедическая продукция с консультацией специалиста;

  • аптека «Мама и малыш»;

  • самый широкий выбор медикаментозных, немедикаментозных и лекарственных средств по средней цене рынка.

Классификатор товаров нелекарственного набора может содержать товарные группы и подгруппы.

При создании классификатора товаров нелекарственного характера можно взять за основу разрешенный нормативной базой РФ ассортимент или классификатор маркетинговых аналитических агентств (например, «DSM-групп»), далее на основании категорий выделить группы и подгруппы, основываясь, например, на потребительских свойствах товара.

Количество товарных категорий в данном случае будет определять широту нелекарственного набора товаров аптечной сети.

Управление товарным набором – непрерывный процесс.

Планирование, оценка и пересмотр товаров необходимы на любом этапе развития компании. Даже хорошо продуманные планы продаж и рекламы могут не оправдаться из-за ошибок, допущенных при формировании ассортимента.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.