Управление нелекарственным товаром в аптечной рознице

415

Формирование оптимального набора ЛС в аптеке – ключ к повышению прибыли предприятия, однако перечень в ритейле любого сегмента рынка, как правило, ограничен нормативными документами.

К реализации на фармацевтическом рынке разрешены следующие группы товаров нелекарственного типа:

  • изделия медицинского назначения;

  • дезинфицирующие средства;

  • предметы и средства личной гигиены;

  • посуда для медицинских целей;

  • предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет;

  • очковая оптика и средства ухода за ней;

  • минеральные воды;

  • продукты лечебного, детского и диетического питания;

  • биологически активные добавки;

  • лечебная парфюмерно-косметическая продукция;

  • медицинские и санитарно-просветительные печатные издания, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни.

Основная сложность формирования подбора нелекарственных средств для аптек в том, что общий список аптечных товаров значительно шире, чем у любых других предприятий торговли, работающих на сопоставимой площади.

Этапы подбора товаров для аптечных сетей:

  • определение целевой аудитории;

  • выбор конкурентной стратегии;

  • построение классификатора товаров нелекарственного набора средств;

  • построение товарной матрицы;

  • выбор системы ценообразования;

  • выбор маркетинговой и рекламной активности аптечной сети;

  • анализ эффективности товарной политики.

Чтобы определить целевую аудиторию аптеки, необходимо выбрать ту категорию покупателей, которая обеспечивает аптеке основной доход, и изучить их потребности.

Целевой сегмент может состоять более чем из одной клиентской группы (например, женщины старше 35 лет и мужчины от 35 до 50 лет), но не должен состоять более, чем из трех групп. В противном случае усилия по фокусировке товаров напрасны.

Чаще всего используют социально-демографическое сегментирование:

  • пол;

  • возраст;

  • количество членов семьи;

  • место проживания;

  • образование и т. д.

В основе этого сегментирования лежит предположение, что люди с одинаковыми социально-демографическими характеристиками имеют одинаковые потребности и ожидания при совершении покупок.

При выборе конкурентной стратегии следует учитывать, что их существует множество. Вот примеры лишь некоторых из них:

  • дискаунтер;

  • «уникальный товар и уникальный сервис» (любой разрешенный товар под заказ с доставкой на дом не позднее пяти часов после заказа);

  • ортопедическая продукция с консультацией специалиста;

  • аптека «Мама и малыш»;

  • самый широкий выбор медикаментозных, немедикаментозных и лекарственных средств по средней цене рынка.

Классификатор товаров нелекарственного набора может содержать товарные группы и подгруппы.

При создании классификатора товаров нелекарственного характера можно взять за основу разрешенный нормативной базой РФ ассортимент или классификатор маркетинговых аналитических агентств (например, «DSM-групп»), далее на основании категорий выделить группы и подгруппы, основываясь, например, на потребительских свойствах товара.

Количество товарных категорий в данном случае будет определять широту нелекарственного набора товаров аптечной сети.

Управление товарным набором – непрерывный процесс.

Планирование, оценка и пересмотр товаров необходимы на любом этапе развития компании. Даже хорошо продуманные планы продаж и рекламы могут не оправдаться из-за ошибок, допущенных при формировании ассортимента.

Читайте в ближайших номерах журнала «Новая аптека»
    Читать >>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Повышаем квалификацию

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Наши продукты






















      © МЦФЭР, 2006 – 2017. Все права защищены.

      Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

      Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
      Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-64203 от 31.12.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×