text
Портал для медицинских работников

Оценка эффективности работы с ассортиментом аптеки

  • 28 января 2016
  • 452

Среди рисков, возникающих при работе с маркетинговыми соглашениями, можно выделить:

  • возможность потери управления категорией, и, как следствие, нарушение рациональности ассортиментной матрицы;

  • снижение эффективности работы полочного пространства.

Для оценки эффективности работы полочного пространства она предложила рассчитать коэффициент доходности (К) как частное от деления доли анализируемого товара (линейки) в прибыли на долю в занимаемой площади полочного пространства.

Если К=1, то прибыль с продажи сопоставима с занимаемой площадью.

Если К меньше 1, то аптека теряет доход.

Если К больше 1, это значит, что аптека получает доход больший, чем занимаемая полочная площадь.

Какие же выводы позволил сделать богатый опыт Е.А. Шаевской?

Сегодня не редки случаи, когда решение по маркетинговым соглашениям принимаются централизованно, без учета различий розничных точек. Если товарный ассортимент, введенный в матрицу аптеки по маркетинговым соглашениям, не соответствует ожиданиям и потребностям целевого сегмента потребителей, то аптека теряет своих реальных покупателей.

Формирование матрицы нелекарственного ассортимента исключительно на основании маркетинговых соглашений является самым неэффективнымметодом.

Данный метод исключает всякую возможность управления ассортиментом.

Анализ эффективности ассортиментной политики (утверждение критериев ввода/вывода товаров из ассортиментной матрицы) должен базироваться на комплексной аналитической оценке состояния ассортимента компании (внутренний аудит).В табл.представлены виды анализа и частота проведения для обеспечения эффективной ассортиментной политики.

Таблица

Ассортиментная политика: виды анализа и частота проведения

Вид анализа

Частота проведения

АВС-анализ (по двум параметрам: ранжирование ассортимента по прибыли и обороту на основе принципа Парето)

Ежемесячно

XYZ-анализ, показывающий уровень стабильности продаж номенклатурной единицы

Проводится по товарным позициям ежеквартально или посезонно

Совмещенный ABC –XYZ-анализ

Не реже одного раза в полугодие

Оборачиваемость товарных запасов

Не реже одного раза в месяц

Прогнозирование спроса на основании статистики

Ежемесячно

Анализ жизненного цикла товара

По мере ввода и вывода новых товарных позиций или торговых марок или категорий товаров

Анализ по параметрам влияния

Делается при вводе новых товаров

Управление ассортиментом – непрерывный процесс. Планирование, оценка и пересмотр ассортимента необходимы на любом этапе развития компании. Даже хорошо продуманные планы продаж и рекламы могут не оправдаться из-за ошибок, допущенных при формировании ассортимента.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

×

×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.