Здравоохранение

Оформление информационного стенда в аптеке

  • 3 марта 2017
  • 6756

Оформление информационного стенда в аптекеНаличие информационного стенда в аптеке сейчас является законодательно регламентированным требованием. Ведь информирование покупателя – вопрос, к которому контролирующие органы подходят очень серьезно.

Информация, размещаемая здесь, условно разделяется на обязательную и просто нужную и полезную для посетителей аптеки и ее сотрудников.

Больше статей в журнале «Новая аптека» Активировать доступ

Оформление информационного стенда аптеки: законодательные рекомендации

Требования к правильному информированию покупателей регламентируются специальными Правилами продажи отдельных видов товаров.

Непредставление покупателю необходимой информации, а также предоставление ненадлежащей информации о товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы карается штрафами в соответствии со статьями 14.8, 14.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Эти же документы регламентируют, что именно должно быть доведено до сведения потребителя.

Кроме информации о товарах, услугах, продавце необходимо ознакомить посетителей:

  • с соответствующим действительности режимом работы;
  • обозначить информацию о государственной регистрации продавца и наименовании зарегистрировавшего его органа;
  • если вид (виды) деятельности, осуществляемой изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежат лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию, при этом клиент вправе в любой момент затребовать оригинал документа;
  • размещать на вывеске необходимо фирменное наименование организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы.

Как именно и какая информация должна быть представлена на вывеске, а какая – на информационном стенде, Федеральный закон не регламентирует.


Стенды и информационные доски

Отчасти для рекламы, отчасти для размещения информации в аптеке существуют стенды или доски:

  • это щиты небольших размеров;
  • вверху которых наносят логотип компании и другую значимую информацию;
  • по центру располагаются карманы разных размеров для размещения распечатанной на бумаге периодически сменяемой информации;
  • стенды для презентации продукции крепятся непосредственно к информационному стенду вместе с буклетами.

Отдельным пунктом в Федеральном законе прописана норма об обязательном наличии “Книги отзывов и предложений”. Эта норма не конкретизируется, в ней лишь указывается, что “Книга отзывов и предложений” должна быть выдана покупателю по первому требованию.

Однако многие аптеки выделяют для нее место на стенде или же оставляют там информацию, что “Книгу отзывов и предложений” можно потребовать у заведующего аптекой.

Оформление информационного стенда в аптекеКонтролирующие органы, например торговая инспекция, порой квалифицируют как нарушение отсутствие на вывеске адресов и телефонов близлежащих и дежурных аптек, мотивируя это тем, что даже если эта информация есть на информационном стенде, потребители не могут с ней ознакомиться, когда аптека закрыта. Поэтому есть смысл размещать данную информацию на входных дверях аптеки.

Вопрос о достаточном информировании потребителя непростой, и лучше, если все рекомендации вы будете воспринимать не иначе, как обязательное требование. Боитесь выставлять на всеобщее обозрение лицензию – оставьте информацию на стенде относительно ее наличия в аптеке.

Где и как заказать информационный стенд

Оформление информационного стенда в аптекеПонятно, что информационный стенд, как и торговая мебель и все, что есть в аптеке, должен быть изготовлен из сертифицированных материалов.

  1. В соответствии с приказом Минздрава России от 21.10.1997 г №309 “Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)”, “…информационные стенды и таблицы, необходимые для работы в производственных помещениях, должны изготовляться из материалов, допускающих влажную уборку и дезинфекцию”.
  2. Интересно также отметить, что декоративное оформление непроизводственных помещений, в т. ч. озеленение, допускается только “при условии обеспечения за ними необходимого ухода (очистка от пыли, мытье и т. д.) по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю”.

Влажной уборке и дезинфекции можно безболезненно подвергать большинство материалов. Однако производители, специализирующиеся на изготовлении подробных конструкций, предпочитают легкие и удобные в работе носители:

  • фанеру;
  • пластик;
  • пленку-самоклейку и т. п.;
  • также вполне допустимо использовать элементы из металла.

Профессиональные производители аптечных и медицинских стендов рекомендуют обратить внимание на ряд требований, которым должны соответствовать “добротные” информационные стенды.


Простота конструкции

Стенд может состоять из любого количества элементов. Базовые элементы стенда:

  • ячейка;
  • фриз;
  • овал;
  • карман.
Простота сборки Осуществляется вручную, путем стягивания отдельных элементов стенда винтами и гайками
Мобильность Позволяет за минимальное время собирать, разбирать стенд, менять горизонтальную ориентацию ячеек на вертикальную и наоборот или трансформировать один большой стенд в два малых.
Качество Все информационное оборудование изготавливается из ударопрочного пищевого полистирола. Стенды РОСИ имеют гигиенический сертификат.
Промышленное производство Позволяет в кратчайшие сроки выполнять заказы любого объема.
Универсальность
  • любой заголовок;
  • конструкция;
  • размер;
  • широкая цветовая гамма.
Экономичность  Возможность постепенного наращивания стенда, от миниразмера до полноразмерного информационного пространства.

Желательно, чтобы компания-производитель в комплексе со стендами предлагала дополнительные элементы, увеличивающие их функциональность:

  1. комплект держателей;
  2. опорные стойки;
  3. фриз с декоративными элементами;
  4. карманы для буклетов;
  5. подвесные карманы А4, А5.

Идеальная компания-производитель должна предоставить возможность заказа цветных объемных букв и обеспечить доставку в соответствующий регион.

При изготовлении заголовка информационных стендов могут использоваться те же технологии, по которым производятся штендеры – аппликация либо полноцветная печать. Кроме того, при необходимости могут использоваться объемные и псевдообъемные буквы. Возможна также подсветка фонарями (что особенно актуально при размещении информационного стенда не в помещении, а на улице.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.