Здравоохранение

Фармкружок: уход за кожей при атопическом дерматите

  • 1 марта 2016
  • 263

В обзоре рассмотрена группа косметических средств, применяемых для облегчения состояния больных атопическим дерматитом и немедикаментозной профилактики обострений заболевания. Все объемы приведены в ценах оптовой аптечной закупки за январь – декабрь 2014 г. в сравнении с аналогичным периодом 2013 г.

Атопический дерматит (АД) – генетически обусловленное, хроническое рецидивирующее заболевание кожи, проявляющееся зудом, лихеноидными папулами (в младенчестве – папуловезикулами) и лихенификацией. В основе патогенеза АД лежит измененная реактивность организма, обусловленная иммунологическими и неиммунологическими механизмами. Заболевание часто сочетается с личным или семейным анамнезом аллергического ринита, астмы или поллиноза. По статистике чаще болеют женщины; заболеваемость в крупных городах выше, чем в сельской местности.

Кожа больных АД более чувствительна, чем кожа здорового человека, и подвержена воздействию раздражающих веществ. Поэтому необходимо ограждать кожу от влияния негативных факторов внешней среды.

По данным ВОЗ 10–20% детей во всем мире страдают атопическим дерматитом в 2–5% случаев заболевание начинается во взрослом возрасте

В обзоре представлен аптечный ассортимент косметических средств, используемых при АД, в т. ч. специально созданные для пациентов с атопическим дерматитом линейки:

  • La Roche-Posay Lipikar;

  • Uriage Cu Zn;

  • Bioderma Аtоdеrm;

  • Avene Trixera+.

За рассматриваемый период российский рынок косметических средств, применяемых при атопическом дерматите, включает 14 брендов или 108 торговых и 124 полных наименования. Стоимостной объем рынка за указанный период составил 890,16 млн руб. (+24,4%), а натуральный – 2,12 млн упаковок (+13,7%).

Рассмотрим рейтинг косметических средств, применяемых у больных с атопическим дерматитом, по объему в рублях (рис. 1). Первое место с долей 35,9% занимает бренд Emolium (Nepentes Sp.Z O.O.). На второй позиции – La Roche-Posay (La Roche-Posay) с долей 14,7%. На третьей– Локобейз (13,0%). Положительный прирост продемонстрировали все бренды. На ТОП-10 брендов по объему в рублях приходится 99,6% от емкости группы.

Рис. 1. ТОП-10 брендов по объему в рублях за январь – декабрь 2014 г.

Рейтинг, руб.

Бренд

Фирма-производитель

Прирост МАТ‘13–14 к
МАТ‘12–13,

%

Доля от продаж сегмента, руб., %

1

Emolium

Nepentes Sp.Z O.O.

31,3

35,9

2

La Roche-Posay

La Roche-Posay

18,0

14,7

3

Локобейз

Astellas Pharma Inc

23,0

13,0

4

Bioderma

Bioderma Laboratories

11,2

9,9

5

Mustela

Laboratoires Expanscience

22,6

9,1

6

Avene

Pierre Fabre Dermocosmetique

15,4

5,5

7

Физиогель

Stiefel Laboratories (Ireland) Limited

33,9

5,0

8

Topicrem

Laboratoires Nigy-Charlieu

34,2

3,3

9

Uriage

Biorga-Uriage

15,0

1,7

10

Липобейз

Зеленая Дубрава ЗАО

99,4

1,4

Данные розничного аудита DSM Group

В рейтинге в упаковках лидирующее место занимает Emolium (Nepentes Sp.Z O.O.). Далее следует Локобейз (Astellas Pharma Inc). Замыкает тройку лидеров бренд La Roche-Posay (La Roche-Posay). На ТОП-10 брендов в натуральном объеме приходится 99,2% от емкости группы.


Рис. 2. ТОП-10 брендов по объему в упаковках за январь – декабрь 2014 г.

Рейтинг, руб.

Бренд

Фирма-производитель

Прирост МАТ‘13–14 к
МАТ‘12–13,

%

Доля от продаж сегмента, руб., %

1

Emolium

Nepentes Sp.Z O.O.

12,3

46,7

2

Локобейз

Astellas Pharma Inc

18,0

17,2

3

La Roche-Posay

La Roche-Posay

12,8

9,3

4

Bioderma

Bioderma Laboratories

-3,0

6,3

5

Физиогель

Stiefel Laboratories (Ireland) Limited

31,0

5,0

6

Mustela

Laboratoires Expanscience

6,5

4,1

7

Липобейз

Зеленая Дубрава ЗАО

88,3

3,3

8

Avene

Pierre Fabre Dermocosmetique

6,4

3,3

9

Topicrem

Laboratoires Nigy-Charlieu

21,1

2,8

10

Uriage

Biorga-Uriage

-2,3

1,2

Данные розничного аудита DSM Group

К сожалению, полное излечение от атопического дерматита невозможно. Больные нуждаются в постоянном уходе за кожей. Для устранения сухости кожи нужно постоянно использовать питательные и смягчающие средства, наносить их следует достаточно часто, чтобы кожа оставалась мягкой и увлажненной в течение всего дня.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.