text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Фармкружок: уход за кожей при атопическом дерматите

  • 1 марта 2016
  • 263

В обзоре рассмотрена группа косметических средств, применяемых для облегчения состояния больных атопическим дерматитом и немедикаментозной профилактики обострений заболевания. Все объемы приведены в ценах оптовой аптечной закупки за январь – декабрь 2014 г. в сравнении с аналогичным периодом 2013 г.

Атопический дерматит (АД) – генетически обусловленное, хроническое рецидивирующее заболевание кожи, проявляющееся зудом, лихеноидными папулами (в младенчестве – папуловезикулами) и лихенификацией. В основе патогенеза АД лежит измененная реактивность организма, обусловленная иммунологическими и неиммунологическими механизмами. Заболевание часто сочетается с личным или семейным анамнезом аллергического ринита, астмы или поллиноза. По статистике чаще болеют женщины; заболеваемость в крупных городах выше, чем в сельской местности.

Кожа больных АД более чувствительна, чем кожа здорового человека, и подвержена воздействию раздражающих веществ. Поэтому необходимо ограждать кожу от влияния негативных факторов внешней среды.

По данным ВОЗ 10–20% детей во всем мире страдают атопическим дерматитом в 2–5% случаев заболевание начинается во взрослом возрасте

В обзоре представлен аптечный ассортимент косметических средств, используемых при АД, в т. ч. специально созданные для пациентов с атопическим дерматитом линейки:

  • La Roche-Posay Lipikar;

  • Uriage Cu Zn;

  • Bioderma Аtоdеrm;

  • Avene Trixera+.

За рассматриваемый период российский рынок косметических средств, применяемых при атопическом дерматите, включает 14 брендов или 108 торговых и 124 полных наименования. Стоимостной объем рынка за указанный период составил 890,16 млн руб. (+24,4%), а натуральный – 2,12 млн упаковок (+13,7%).

Рассмотрим рейтинг косметических средств, применяемых у больных с атопическим дерматитом, по объему в рублях (рис. 1). Первое место с долей 35,9% занимает бренд Emolium (Nepentes Sp.Z O.O.). На второй позиции – La Roche-Posay (La Roche-Posay) с долей 14,7%. На третьей– Локобейз (13,0%). Положительный прирост продемонстрировали все бренды. На ТОП-10 брендов по объему в рублях приходится 99,6% от емкости группы.

Рис. 1. ТОП-10 брендов по объему в рублях за январь – декабрь 2014 г.

Рейтинг, руб.

Бренд

Фирма-производитель

Прирост МАТ‘13–14 к
МАТ‘12–13,

%

Доля от продаж сегмента, руб., %

1

Emolium

Nepentes Sp.Z O.O.

31,3

35,9

2

La Roche-Posay

La Roche-Posay

18,0

14,7

3

Локобейз

Astellas Pharma Inc

23,0

13,0

4

Bioderma

Bioderma Laboratories

11,2

9,9

5

Mustela

Laboratoires Expanscience

22,6

9,1

6

Avene

Pierre Fabre Dermocosmetique

15,4

5,5

7

Физиогель

Stiefel Laboratories (Ireland) Limited

33,9

5,0

8

Topicrem

Laboratoires Nigy-Charlieu

34,2

3,3

9

Uriage

Biorga-Uriage

15,0

1,7

10

Липобейз

Зеленая Дубрава ЗАО

99,4

1,4

Данные розничного аудита DSM Group

В рейтинге в упаковках лидирующее место занимает Emolium (Nepentes Sp.Z O.O.). Далее следует Локобейз (Astellas Pharma Inc). Замыкает тройку лидеров бренд La Roche-Posay (La Roche-Posay). На ТОП-10 брендов в натуральном объеме приходится 99,2% от емкости группы.


Рис. 2. ТОП-10 брендов по объему в упаковках за январь – декабрь 2014 г.

Рейтинг, руб.

Бренд

Фирма-производитель

Прирост МАТ‘13–14 к
МАТ‘12–13,

%

Доля от продаж сегмента, руб., %

1

Emolium

Nepentes Sp.Z O.O.

12,3

46,7

2

Локобейз

Astellas Pharma Inc

18,0

17,2

3

La Roche-Posay

La Roche-Posay

12,8

9,3

4

Bioderma

Bioderma Laboratories

-3,0

6,3

5

Физиогель

Stiefel Laboratories (Ireland) Limited

31,0

5,0

6

Mustela

Laboratoires Expanscience

6,5

4,1

7

Липобейз

Зеленая Дубрава ЗАО

88,3

3,3

8

Avene

Pierre Fabre Dermocosmetique

6,4

3,3

9

Topicrem

Laboratoires Nigy-Charlieu

21,1

2,8

10

Uriage

Biorga-Uriage

-2,3

1,2

Данные розничного аудита DSM Group

К сожалению, полное излечение от атопического дерматита невозможно. Больные нуждаются в постоянном уходе за кожей. Для устранения сухости кожи нужно постоянно использовать питательные и смягчающие средства, наносить их следует достаточно часто, чтобы кожа оставалась мягкой и увлажненной в течение всего дня.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.