text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Морская вода и физраствор: какие прпараты закупать аптеке

  • 3 марта 2016
  • 355

Мониторинг аптечных продаж

В обзоре рассмотрена группа назальных препаратов на основе морской воды и физиологического раствора. Все объемы приведены в ценах оптовой аптечной закупки за период с июня 2014 г. по май 2015 г. в сравнении с аналогичным периодом 2013–2014 гг.

Спрос на средства от насморка на основе морской воды растет год от года, во многом это обусловлено ее лечебными свойствами. Не уступает по своим терапевтическим эффектам и физраствор, который входит в состав некоторых капель для носа.

В морской воде содержатся микроэлементы, органические соединения и минеральные вещества. По своему составу она близка к тканевой жидкости и крови человека, поэтому ее применение для орошения полостей носа не вызывает неприятных ощущений, которые могут проявляться при использовании пресной воды.

Средства на основе морской воды увлажняют слизистую носа, способствуют эффективной борьбе с насморком. Микроэлементы обеспечивают противовоспалительный эффект, ускоряют заживление слизистой оболочки носа.

Российский розничный рынок назальных препаратов включает в себя 18 брендов или 57 полных наименований. Стоимостный объем рынка за указанный период составил 4,6 млрд руб. (+17,7%), а натуральный – 22,3 млн. упаковок (+0,5%). Препараты выпускаются для разных возрастных категорий, в разных лекарственных формах – спреи, капли.

Рассмотрим рейтинг брендов назальных средств по объему в рублях (рис. 1). Первую строчку рейтинга с долей 47,0% занимает бренд Аквалор (Aurena Laboratories AB/Stada). На втором месте с долей 39,3% расположился бренд Аква Марис. На третьей позиции – средство Dolphin с долей продаж в сегменте 4,3%. Максимальный прирост продаж (+35,6 %) среди ТОП-10 продемонстрировал бренд Физиомер. Наибольшее падение (-73,5%) выявлено у бренда Мореназал. На ТОП-10 брендов по объему в рублях приходится 99,8% от емкости группы.


Рис. 1. ТОП-10 брендов по объему в рублях за период с июня 2014 г. по май 2015 г. в сравнении с аналогичным периодом 2013–2014 гг.

Рейтинг, руб.

Бренд

Фирма-производитель

Прирост, %

Доля от продаж сегмента, руб., %

1

Аквалор

Aurena Laboratories AB/Stada

23,4

47,0

2

Аква Марис

Jadran Co

21,2

39,3

3

Dolphin

ООО «Динамика»

15,2

4,3

4

Квикс

A.Menarini Pharmaceutical Industry's Group Ltd

-14,6

3,4

5

Отривин Море

Novartis

-5,9

2,4

6

Физиомер

Laboratoires De La Mer

35,6

1,5

7

Маример

Laboratoires Gilbert

-20,9

1,0

8

Аквамастер

ЗАО «Эвалар»

26,7%

0,7

9

Humer

Laboratoires Urgo

-36,8

0,2

10

Мореназал

ОАО «Синтез»

-73,5

0,05

Данные розничного аудита DSM Group

Лидирующую строчку в рейтинге брендов по натуральному объему (рис. 2), занимает бренд Аква Марис (47,7%) (Jadran Co). Далее следует Аквалор с долей 40,2%. Замыкает тройку лидеров бренд Dolphin, доля продаж которого за рассматриваемый период составила 3,3%. Максимальный прирост показал бренд Аква-Риносоль (+43,4%), а наибольшее падение отмечается у бренда Humer (-48,3%). На ТОП-10 брендов по объему в упаковках приходится 99,7% от сегмента группы.

Рис. 2. ТОП-10 брендов по объему в упаковках за период с июня 2014 г. по май 2015 г. в сравнении с аналогичным периодом 2013-2014 гг.

Рейтинг, упак.

Бренд

Фирма-производитель

Прирост, %

Доля от продаж сегмента, упак., %

1

Аква Марис

Jadran Co

-1,4

47,7

2

Аквалор

Aurena Laboratories Ab/Stada

8,7

40,2

3

Dolphin

ООО «Динамика»

5,7

3,3

4

Квикс

A.Menarini Pharmaceutical Industry's Group Ltd

-23,2

2,6

5

Отривин Море

Novartis

-11,7

2,5

6

Физиомер

Laboratoires De La Mer

35,0

1,1

7

Аквамастер

ЗАО «Эвалар»

4,3

1,1

8

Маример

Laboratoires Gilbert

-26,1

0,8

9

Аква-Риносоль

Фирма ООО «Випс-Мед»

43,4

0,2

10

Humer

Laboratoires Urgo

-48,3

0,1

Данные розничного аудита DSM Group

Средства на основе морской воды можно применять при любом виде насморка. Они подходят для длительного использования. Средства безопасны и разрешены к применению детям, беременным и в период лактации.

Капли с морской водой закапываются в нос 3–4 раза в сутки. Если слизистая пересыхает, капли используют чаще вплоть до1 раза в час-полтора.

Препараты морской воды, в отличие от сосудосуживающих средств, не сушат слизистую, а восстанавливают ее.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.