text
Портал для медицинских работников

Ноотропные препараты в аптеке: мониторинг аптечных продаж

  • 3 марта 2016
  • 487

В обзоре рассмотрены обзоры продаж ноотропных препаратов в аптеке. Все объемы приведены в ценах оптовой аптечной закупки за период с июня 2014 г. по май 2015 г. в сравнении с аналогичным периодом 2013 -2014 гг.

По определению ВОЗ, ноотропные препараты улучшающие питание и кровообращение мозга – это средства, оказывающие прямое активирующее влияние на обучение, улучшающие память и умственную деятельность, а также повышающие устойчивость мозга к агрессивным воздействиям.

Ассортимент ноотропных препаратов в аптеке достаточно велик, и периодически появляются новые медикаменты, ведь научные разработки, направленные на повышение их эффективности, ведутся постоянно.


Общие показания для применения ноотропов:

  • черепно-мозговая травма (острая стадия и период реабилитации);
  • коматозное состояние;
  • церебральная ишемия (острая стадия и период реабилитации);
  • расстройства интеллектуальной деятельности у детей, страдающих задержкой психического развития в слабой или умеренной форме;
  • болезнь Альцгеймера;
  • трудности в обучении у детей с синдромом дефицита концентрации внимания;
  • острый ишемический инсульт;
  • синдром хронической усталости;
  • вегето-сосудистая дистония;
  • сосудистая деменция.

Российский розничный рынок ноотропных препаратов включает в себя 52 бренда или 176 полных наименований.

Стоимостный объем рынка за указанный период составил 10,6 млрд руб. (+12,7%), а натуральный – 40,2 млн упаковок (-1,7%).

Активируйте доступ к журналу «Новая аптека» и читайте проверенные экспертами статьи:

Рассмотрим рейтинг брендов ноотропных препаратов в аптеках по объему в рублях (рис 1) 

Первую строчку рейтинга с долей 12,1% занимает бренд Кортексин, выпускаемый ООО «Герофарм».

На втором месте с долей 11,7% расположился бренд Церебролизин.

На третьей позиции – средство Глиатилин с долей продаж в сегменте 9,2%.

  • Максимальный прирост продаж (+35,5 %) среди ТОП-10 продемонстрировал бренд Цераксон.
  • Падение (-2,3%) было выявлено только у бренда Кавинтон.

На ТОП-10 брендов по объему в рублях приходится 78,0% от емкости группы.

На ТОП-10 брендов по объему в рублях приходится 78,0% от емкости группы.

Рис. 1. ТОП-10 брендов по объему в рублях за период с июня 2014 г. по май 2015 г. в сравнении с аналогичным периодом 2013–2014 гг.

Лидирующую строчку в рейтинге брендов по натуральному объему (рис. 2) занимает бренд Пирацетам (13,6%).

С небольшим отрывом следует препарат Фенибут. Его доля продаж в сегменте составила 10,4%.

Замыкает тройку лидеров бренд Винпоцетин, доля продаж которого за рассматриваемый период составила 10,0%.

  • Максимальный прирост показал Пантогам (+7,6%), а наибольшее падение – у бренда Кавинтон (-13,4%).

На ТОП-10 брендов по объему в упаковках приходится 74,6% от сегмента группы. 

На ТОП-10 брендов по объему в упаковках приходится 74,6% от сегмента группы. 

Рис. 2. ТОП-10 брендов по объему в упаковках за период с июня 2014 г. по май 2015 г. в сравнении с аналогичным периодом 2013–2014 гг.

Cправка 

Группы ноотропных средств:

  1. производные γ-аминомасляной кислоты (ГАМК) (аминалон, пикамилон, фенибут);
  2. производные диметиламиноэтанола (деманол);
  3. производные пиридоксина (энцефабол, пиритинол);
  4. препараты животного происхождения (церебролизин, кортексин, актовегин);
  5. производные гинкго билоба (танакан, билобил, мемоплант, гинкоум);
  6. препараты, воздействующие на N-метил-D-аспартатные (NMDA) рецепторы (акатинол мемантин);
  7. препараты, обладающие тропностью к холинергическим структурам (глиатилин);
  8. препараты смешанного действия (инстенон);
  9. производные пирролидона (пирацетам, луцетам, фенотропил).

Данные розничного аудита DSM Group


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.