Здравоохранение

Ассортиментная политика в аптеке

  • 7 марта 2016
  • 207

Ассортиментная политика – основные направления формирования ассортимента, которые определяются целями и задачами компании.

Управление ассортиментом – деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.

Элементы управления ассортиментом:

  • формирование ассортимента,

  • работа с показателями, рациональности ассортимента.

Формирование ассортимента – определение набора групп, видов и разновидностей товаров, которые способны максимально удовлетворить покупательский спрос и обеспечить эффективную экономическую деятельность аптечного предприятия.

В процессе управления ассортиментом организация может реализовывать разные стратегии (табл. 3).

Таблица 3

Основные стратегии управления ассортиментом

Стратегия сужения

Стратегия безрисковой модели ведения бизнеса (аптеки сужают ассортимент, сосредотачиваются на блокбастерах, тем самым увеличивают оборачиваемость позиций и уменьшают риск товарных остатков). Такая «инкапсуляция» аптечного бизнеса может иметь только временный успех

Стратегия расширения

Ассортиментное позиционирование аптеки: «В нашей аптеке все есть». Ввод новых групп товаров, когда организация стремится к полномасштабной деятельности на рынке, имея при этом достаточное финансирование

Стратегия углубления

Направлена на привлечение новых потребителей и требует хорошего знания сегмента рынка, для которого предназначен товар. Углубление может происходить за счет ввода более дорогих и более дешевых товаров, а также за счет заполнения группы в пределах существующего ценового диапазона. Использование только этой стратегии, приводит к раздуванию ассортимента, возникает проблема нехватки финансовых и складских ресурсов, к тому же нерентабельные позиции будут снижать показатели рациональности ассортимента

Стратегия прореживания

Вывод из ассортимента товаров, которые перестали пользоваться спросом. Использование только стратегии прореживания приведет к чрезмерному оскудению ассортимента и невозможности удовлетворить все потребности покупателя

Ассортимент должен стимулировать потребителя к покупке и быть несколько шире, чем перечень спрашиваемых товаров, для того, чтобы обеспечить покупателю право выбора. В таком случае ассортимент будет активно воздействовать на спрос, формировать новые потребности, а это путь к увеличению объемов продаж и увеличению товарооборота.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Новая аптека»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.