text
Портал для медицинских работников

Ассортиментная политика в аптеке

  • 7 марта 2016
  • 207

Ассортиментная политика – основные направления формирования ассортимента, которые определяются целями и задачами компании.

Управление ассортиментом – деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.

Элементы управления ассортиментом:

  • формирование ассортимента,

  • работа с показателями, рациональности ассортимента.

Формирование ассортимента – определение набора групп, видов и разновидностей товаров, которые способны максимально удовлетворить покупательский спрос и обеспечить эффективную экономическую деятельность аптечного предприятия.

В процессе управления ассортиментом организация может реализовывать разные стратегии (табл. 3).

Таблица 3

Основные стратегии управления ассортиментом

Стратегия сужения

Стратегия безрисковой модели ведения бизнеса (аптеки сужают ассортимент, сосредотачиваются на блокбастерах, тем самым увеличивают оборачиваемость позиций и уменьшают риск товарных остатков). Такая «инкапсуляция» аптечного бизнеса может иметь только временный успех

Стратегия расширения

Ассортиментное позиционирование аптеки: «В нашей аптеке все есть». Ввод новых групп товаров, когда организация стремится к полномасштабной деятельности на рынке, имея при этом достаточное финансирование

Стратегия углубления

Направлена на привлечение новых потребителей и требует хорошего знания сегмента рынка, для которого предназначен товар. Углубление может происходить за счет ввода более дорогих и более дешевых товаров, а также за счет заполнения группы в пределах существующего ценового диапазона. Использование только этой стратегии, приводит к раздуванию ассортимента, возникает проблема нехватки финансовых и складских ресурсов, к тому же нерентабельные позиции будут снижать показатели рациональности ассортимента

Стратегия прореживания

Вывод из ассортимента товаров, которые перестали пользоваться спросом. Использование только стратегии прореживания приведет к чрезмерному оскудению ассортимента и невозможности удовлетворить все потребности покупателя

Ассортимент должен стимулировать потребителя к покупке и быть несколько шире, чем перечень спрашиваемых товаров, для того, чтобы обеспечить покупателю право выбора. В таком случае ассортимент будет активно воздействовать на спрос, формировать новые потребности, а это путь к увеличению объемов продаж и увеличению товарооборота.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.