Здравоохранение

Структура продаж БАД на фармрынке Дальнего Востока

  • 25 марта 2016
  • 266

Анализ тенденций развития регионального рынка БАД в период с 2010 по 2014 г. показал ряд отличий в динамике в сравнении с рынком ЛС ДФО. Так, в стоимостном выражении снижение продаж БАД на региональном и федеральном фармацевтическом рынке отмечалось только в 2010 г.:

  • -4,5% в среднем по РФ;

  • -7,9% в Хабаровском крае;

  • -3,2% в Приморском крае.

В последние годы наблюдался устойчивый рост продаж БАД. В 2011 г. темпы роста федерального рынка БАД составляли 12,5%, в Хабаровском крае – 7,6%, в Приморском крае – 9%. В период с 2012 г. по 2014 г. среднегодовые темпы роста продаж БАД в РФ находились на уровне 17%, значение соответствующего показателя для Приморского и Хабаровского краев составило около 15%.

Изменения объема реализации в натуральных показателях на российском рынке БАД в 2010–2014 гг. можно охарактеризовать следующим образом:

  • 2011–2013 гг. – период подъема (от 0,6% в 2012 г. до 5,2% в 2013 г.)

  • 2010 и 2014 гг. – спад (соответственно на 5,1 и 1,0%).

На региональном рынке отрицательные темпы роста реализации БАД были зафиксированы с 2010 по 2012 г. Среднее снижение по региону составило 3,5% в 2010 г., 3% в 2011 г. и около 1% в 2012 г.

В 2013 и 2014 гг. ежегодный рост продаж составил около 2% в Приморском крае, в Хабаровском крае прирост на уровне 3% в 2013 г. сменился спадом в 2014 г., составившем около 1%

Доля реализованных БАД в ценовом сегменте «до 50 руб.» возрастала с 18,4% в 2008 г. до 23,2% в 2012 г. (табл. 3). Однако за последние два года доля БАД с низкой стоимостью упаковки, напротив, уменьшилась, и составила 21,4% в 2014 г. Относительные продажи в сегменте БАД со стоимостью упаковки свыше 500 руб. снизились со значения 12,5% в 2008 г. до уровня 8,2% в 2014 г.

Общее количество наименований БАД, впервые выведенных на фармрынок РФ, в течение 2010–2014 гг. сохранялось примерно на одном уровне – около 2,4%. В аналогичном периоде доля новых наименований БАД, поступивших в аптечные организации Дальнего Востока составляло от 1,5 до 1,7%, что существенно ниже федерального показателя.

Таблица 3

Доля ценовых сегментов в общем объеме продаж аптечного рынка БАД ДФО

Ценовой сегмент

2008 г.

2010 г.

2012 г.

2014 г.

До 50 руб.

18,4%

21,9%

23,2%

21,4%

50–100 руб.

16,4%

17,0%

18,7%

17,9%

100–500 руб.

52,7%

50,3%

47,7%

52,5%

Свыше 500 руб.

12,5%

10,8%

10,4%

8,2%

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Новая аптека»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.