text
Портал для медицинских работников

Структура продаж БАД на фармрынке Дальнего Востока

  • 25 марта 2016
  • 266

Анализ тенденций развития регионального рынка БАД в период с 2010 по 2014 г. показал ряд отличий в динамике в сравнении с рынком ЛС ДФО. Так, в стоимостном выражении снижение продаж БАД на региональном и федеральном фармацевтическом рынке отмечалось только в 2010 г.:

  • -4,5% в среднем по РФ;

  • -7,9% в Хабаровском крае;

  • -3,2% в Приморском крае.

В последние годы наблюдался устойчивый рост продаж БАД. В 2011 г. темпы роста федерального рынка БАД составляли 12,5%, в Хабаровском крае – 7,6%, в Приморском крае – 9%. В период с 2012 г. по 2014 г. среднегодовые темпы роста продаж БАД в РФ находились на уровне 17%, значение соответствующего показателя для Приморского и Хабаровского краев составило около 15%.

Изменения объема реализации в натуральных показателях на российском рынке БАД в 2010–2014 гг. можно охарактеризовать следующим образом:

  • 2011–2013 гг. – период подъема (от 0,6% в 2012 г. до 5,2% в 2013 г.)

  • 2010 и 2014 гг. – спад (соответственно на 5,1 и 1,0%).

На региональном рынке отрицательные темпы роста реализации БАД были зафиксированы с 2010 по 2012 г. Среднее снижение по региону составило 3,5% в 2010 г., 3% в 2011 г. и около 1% в 2012 г.

В 2013 и 2014 гг. ежегодный рост продаж составил около 2% в Приморском крае, в Хабаровском крае прирост на уровне 3% в 2013 г. сменился спадом в 2014 г., составившем около 1%

Доля реализованных БАД в ценовом сегменте «до 50 руб.» возрастала с 18,4% в 2008 г. до 23,2% в 2012 г. (табл. 3). Однако за последние два года доля БАД с низкой стоимостью упаковки, напротив, уменьшилась, и составила 21,4% в 2014 г. Относительные продажи в сегменте БАД со стоимостью упаковки свыше 500 руб. снизились со значения 12,5% в 2008 г. до уровня 8,2% в 2014 г.

Общее количество наименований БАД, впервые выведенных на фармрынок РФ, в течение 2010–2014 гг. сохранялось примерно на одном уровне – около 2,4%. В аналогичном периоде доля новых наименований БАД, поступивших в аптечные организации Дальнего Востока составляло от 1,5 до 1,7%, что существенно ниже федерального показателя.

Таблица 3

Доля ценовых сегментов в общем объеме продаж аптечного рынка БАД ДФО

Ценовой сегмент

2008 г.

2010 г.

2012 г.

2014 г.

До 50 руб.

18,4%

21,9%

23,2%

21,4%

50–100 руб.

16,4%

17,0%

18,7%

17,9%

100–500 руб.

52,7%

50,3%

47,7%

52,5%

Свыше 500 руб.

12,5%

10,8%

10,4%

8,2%

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.