text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Структура продаж лекарственных препаратов на фамрынке Дальнего Востока

  • 28 марта 2016
  • 225

Доля продаж ЛС ценового сегмента «до 50 руб.» в 2012 г. в Хабаровском и Приморском краях (14,7–16,5%) была несколько выше среднероссийского показателя (10,2%). Относительные продажи в сегменте «до 50 руб.» в северных регионах ДФО (Камчатский край, Магаданская обл.) находились в диапазоне 10,8–13,1% и были сопоставимы с показателями юга Хабаровского и Приморского края, что, однако, было вызвано естественным переходом товарных наименований в более дорогие сегменты. В тоже время доля ЛС стоимостью до 50 руб. существенно превышала российский показатель в Амурской обл., Якутии и Еврейской АО (24,7–36,7%).

В 2014 г. объем реализации ЛС со стоимостью упаковки менее 50 руб. в Хабаровском и Приморском краях составлял 6,2% и находился на уровне среднероссийского показателя в 6,9%. Относительные продажи в сегменте «до 50 руб.» в Камчатском крае и Магаданской обл. составляли 4,8–4,9%. Доля ЛС стоимостью «до 50 руб.» превышала российский показатель в Амурской и Сахалинской областях, Республике Саха (Якутия) и Еврейской АО: от 8,1 до 10,5% емкости каждого регионального рынка.

В целом, емкость сегмента ЛС стоимостью менее 50 руб. за 2 года уменьшилась более чем в 3 раза в Амурской области и Республике Саха (Якутия), менее чем в 1,5 раза в Сахалинской области, в прочих регионах снижение составило 2,2–2,7 раза.

Относительная реализация ЛС со стоимостью упаковки свыше 500 руб. выросла более чем в два раза в Амурской области и Еврейской АО. Прирост относительной доли в других субъектах ДФО составлял от 20 до 100%. В среднем, доля реализованных ЛС в дорогом сегменте в 2014 г. в Магаданской обл. и Камчатском крае составляла чуть более 41% общей емкости региональных рынков, для других регионов значение этого показателя находилось в диапазоне от 31,8% до 36%, что превышало соответствующее значение показателя в среднем по РФ – 24,7%.

Таблица 1

Доля ценовых сегментов в общем объеме реализации ЛС

Регион

Ценовой сегмент «до 50 руб.», %

Ценовой сегмент «свыше 500 руб.», %

2012 г.

2014 г.

2012 г.

2014 г.

Амурская обл.

36,7

9,6

12,3

36,0

Еврейская АО

24,7

9,3

15,2

33,1

Магаданская обл.

10,8

4,9

34,6

41,4

Камчатский край

13,1

4,8

22,6

41,1

Хабаровский край

14,7

6,2

16,3

31,8

Республика Саха (Якутия)

28,6

8,1

18,7

35,8

Сахалинская обл.

14,2

10,5

23,5

30,9

Приморский край

16,5

6,2

18,3

34,9

РФ

10,2

6,9

18,6

24,7

Анализ относительной реализации ЛС разных АТХ-групп 1-го уровня в период с 2012 по 2014 г. на фармрынках ДФО и РФ позволил установить категории, занимающие первые четыре места в общем объеме продаж:

  1. Группа A – ЛС, влияющие на пищеварительный тракт и обмен веществ.

  2. Группа R – ЛС для лечения заболеваний респираторной системы.

  3. Группа C – ЛС для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы.

  4. Группа N – ЛС для лечения заболеваний нервной системы.

В 2012 г. в ДФО 1-е место с долей в 18,5% в общем объеме продаж заняла группа А, 2-е место – группа R (16,9%), на 3-м и 4-м местах с показателями 13,7% и 11,0% находились группы С и N (табл. 2).

Для сравнения, в РФ доли категорий A, R, C, N в общем объеме продаж коммерческого рынка ЛП в 2012 г. составляли соответственно 19,8, 12,6, 12,5 и 11,9%.

В 2014 г. сохранились различия в величине относительного объема продаж категории R в ДФО и РФ: соответственно 18,4 и 13,7% (табл. 2). В 2014 г. по сравнению с 2012 г. отмечался характерный для федерального и регионального рынка прирост доли категории N (соответственно 4,7 и 4,2%) и снижение доли категории С в пределах 3,2–3,6%.


Таблица 2

Доля АТХ-групп в общем объеме продаж региональных аптечных рынков ЛС

2012 г.

2014 г.

ДФО

РФ*

ДФО

РФ*

A

18,5%

19,8%

18,3%

18,6%

C

13,7%

12,5%

10,1%

9,3%

N

11,0%

11,9%

15,2%

16,6%

R

16,9%

12,6%

18,4%

13,7%

* Данные Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка РФ, DSM Group.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.