Здравоохранение

Демотиваторы профессионального роста провизоров

  • 1 марта 2016
  • 116

Многие считают, что деньги являются важным мотивирующим фактором. На самом деле это фактор демотивирующий. Они мотивируют, только если размер денежного вознаграждения растет в одинаковые промежутки времени в определенной пропорции. Причем, требуется, чтобы и пропорция росла. И лучше, чтобы рост шел не по годам, а каждые полгода или квартал.

Если же человеку назначают в качестве оклада приличную сумму денег, то они мотивируют его не более трех месяцев, а потом он начинает думать примерно следующее: “Раз я так много получаю, то, значит, я стою еще дороже. Обязательно найдется работодатель, который заплатит мне еще больше”.

Мотивацией для человека является статус. Для многих вопрос статусности заключается в наличие места на парковке, личного кабинета и регалий. Все эти вещи являются сильными мотивирующими факторами. К сожалению, в небольших аптечных сетях руководители обращают мало внимания на такой момент, как должность сотрудника. И когда он спрашивает, какая у него должность, ему часто отвечают: “Да как хочешь, так и напиши на визитке”.

Но ведь человек не задает вопросов просто так – для него это действительно важно. Например, сотрудник может выполнять все функции коммерческого директора, но при этом на его визитке будет написано ничего не значащее “менеджер”. Это мощный демотивирующий фактор. И для некоторых людей он настолько значим, что они лучше поменяют место работы, чем будут постоянно объяснять, почему на их визитке стоит заниженная должность.

Самым эффективным мотивирующим фактором считается четко поставленная и интересная, захватывающая задача.

Почему люди уходят из одной аптеки в другую?

Первая причина – недоплачивают.

Вторая причина – зажрались – человеку надоело, он пресытился своей работой.

И третий момент – ему не интересна задача, которую перед ним поставили.

Люди не живут ради денег. Если человек идет к цели только ради материальных стимулов, он будет работать спустя рукава. Задача должна его мотивировать и заставлять постоянно подтягиваться, расти.

Очень важна постановка задачи. Современные руководители часто спешат и не ставят перед своим сотрудником четко задачу и цели. Они звучат неясно, расплывчато, неопределенно.

Если фармработник не до конца понял задачу и не обладает всеми ресурсами для ее выполнения – это демотивирует.

Иногда задача интересна, но человек не обладает ресурсами, необходимыми для ее выполнения, – не хватает информационных данных, людей, финансов. И это следующий демотивирующий фактор, сильно выбивающий из колеи.

Другой важный момент – отсутствие у компании миссии.

В последнее время это понятие приобрело расплывчатый характер. Если человека спросят: “Кем вы хотите быть? Здоровыми и богатыми? Или бедными и больными?”, все ответят, что они хотят быть здоровыми и богатыми. Вот примерно по такому же принципу и составлены миссии большинства российских компаний: “Мы – великие, лучшие и самые хорошие. Мы хотим жить долго и счастливо”.

Такое ощущение, что у других аптечных предприятий другие цели. То есть формулировка миссии зачастую сводится к общим фразам. Это ни о чем.

Миссия – это описание, на каком рынке и с какими клиентами вы работаете, что ждет компанию в ближайшие 2–3 года. Эту информацию надо прописать не более чем на одной странице и донести до каждого сотрудника.

Когда люди объединены одной общей великой идеей, они горы свернут, и материальная составляющая, статусное положение уйдут на второй план.

Вспомните послевоенный период – все люди были объединены одной идеей, им было важно, объединившись, помочь стране зажить полноценной жизнью.

Итак, что больше всего демотивируют людей:

  1. Не растущая в равных пропорциях и в равные периоды зарплата.

  2. Непредоставление людям четкого статуса.

  3. Плохо сформулированная или неинтересная задача.

  4. Отсутствие ресурсов для ее выполнения.

  5. Отсутствие общей идеи, которая способна поднять волну в организации – это самое главное.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Новая аптека»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.