text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Что делать заваптекой с “трудными подчиненными”

  • 3 марта 2016
  • 109

Мотивация – серьезная штука. Я, например, всегда разрабатываю так называемую “мотивационную таблетку”. В нее входит до семи компонентов. Результативных людей и людей, ориентированных на процесс, можно мотивировать по-разному. Человек, который постоянно ищет новые варианты развития, обладает большей страстью к работе, должен получать, к примеру, на 5% больше, чем тот, кто этого не делает. Можно сказать, что это произвол руководителя, но у нас субъективны многие вещи. Оценка страсти к работе может стимулировать другого сотрудника на проявление большей инициативы, лишь бы это не была имитация бурной деятельности.

Униформа для кого-то может стать важным атрибутом и может войти в “мотивационную таблетку”. Каждый раз для конкретного предприятия нужно разрабатывать свою “таблетку”. Причем, делается это очень просто. Необходимо совместно с сотрудниками обсудить, что важно для компании, а что – нет. Они сами очень многое скажут вам. К примеру, необходимо решить, важным ли является график работы офисных сотрудников аптечной сети с 8.30 до 19.00. И если да, то для кого. Поэтому тут надо смотреть, базируясь на ценностях компании и важных аспектах ее деятельности.

Есть несколько способов, как стимулировать работника, чтобы отдача была максимальной?

Правильный – найти то место, где будут максимально задействованы на пользу компании особенности человека, предложить ему что-то интересное. Одни люди на бессознательном уровне видят новое направление, другие – нет.

У самого сотрудника тоже есть два варианта: оставаться нанятым или попытаться открыть свое дело, не боясь трудностей, связанных с предпринимательством.

Есть и такой вариант – тебя снабжают необходимыми ресурсами и запускают новый проект, в котором ты имеешь свою долю.

Неправильный способ действия – пустить ситуацию на самотек, ничего не предпринимая, ожидать, сколько человек еще выдержит.

Многие аптечные предприятия действительно не могут обеспечить сотруднику нормальное развитие. Люди приходят в компанию не просто работать. Они приходят, прежде всего, за развитием, обучением и профессиональным ростом. Если компания не может обеспечить дальнейший рост, предложить человеку развитие, возможны два варианта: человек уйдет или запустит свой проект.

Я сторонник понимания. Любой человек обучаем. Начиная с определенного уровня развития, его можно корректировать. Когда приходит новый сотрудник с огромным желанием обучаться – это хорошо. Только необходимо направлять его энергию в нужное русло.

Вечный вопрос: покупать персонал на стороне или выращивать своих специалистов.Каждый решает его по-своему. Человек начинает создавать и творить на основе хорошего багажа.

Часто сотрудники, поставленные на новый объект, начинают активно сопротивляться, критиковать, их все время что-то не устраивает. Но в конечном итоге они все делают все-таки идеально. Получается, что человек сначала придумывает проблемы, а потом самостоятельно их решает. Ну, и к какой категории относить этих работников? В этом и заключается менеджмент – найти механизм взаимодействия с любым типом характера, личности для достижения результата.

Я сторонник именно поощрений. К примеру, даже внутри нашего предприятия получается, что мы постоянно играем в “хорошего и плохого полицейского”. Я в основном выступаю в качестве “хорошего”. Это же советую делать и собственникам аптечных сетей. Объезжая точки сети, подойдите к каждому работнику, поинтересуйтесь, как у него дела в семье, как со здоровьем, а затем встретьтесь с заведующей, которая и будет держать их в ежовых рукавицах.

Фигура генерального директора (основателя компании) должна быть для людей обожествленной (к нам спустился небожитель, все, что он говорил – великое благо). Вторая фигура – “злой полицейский”, “мотиватор с хлыстом” (именно он на местах назначает зарплаты, премии, штрафные санкции). Гендиректору важно позитивно мотивировать, наказывать должен другой, и это должен быть такой человек, с которым собственник или гендиректор сети находит общий язык, с кем у него хорошие партнерские отношения.

Постоянный контроль и мотивация людей в компании со штатом более 300 человек – большая проблема. Генеральный директор компании, в которой работает тысяча человек, не может беседовать с каждым. Это неправильно, для этого есть заведующие точками, которые должны поговорить о мотивации, выяснить все подробно. А для этого важен именно индивидуальный подход к человеку, который реализуют заведующие точками.

Всегда реально найти 7 человек из ваших подчиненных, с которыми вы имеете общий язык. А они уже выяснят, что зажигает, мотивирует ваших сотрудников. Эти 7 человек расскажут вам, какие есть внутренние ключевые факторы успеха у персонала. Вам остается лишь работать с этой информацией. Известно, что именно 7 единиц человек способен удерживать во внимании. Также существует схема “7 плюс-минус 2”. Если больше – начинается перегрузка, какой-то элемент постепенно упускается из виду, а 7 – это оптимальный вариант.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.