text
Портал для медицинских работников

Типичные ошибки руководителей аптечного бизнеса

  • 6 марта 2016
  • 170

Каждая компания, в том числе и аптечное предприятие, сеть аптек, переживает определенные жизненные циклы. С этим моментом связаны многие ошибки, которые совершают собственники или директора компаний. Не зная, на каком этапе находится компания, они начинают нанимать людей. Например, им кажется, что с самого начала следует искать людей из западных компаний с соответствующими профессиональными качествами.

Но когда компания находится в стадии младенчества, следует нанимать людей не на зарплату, а на процент. Профессиональный западный эксперт не пойдет работать на проценты. Ему нужны хорошие оклады, соцпакеты и бонусы. Если же вы нанимаете такого менеджера, компания подвергается риску. Людей, согласных работать за проценты, можно найти среди студентов. Они готовы работать таким образом ради строчки в резюме. На втором этапе жизненного цикла картина совсем другая.

Чем крупнее компания, тем сложнее должна быть система мотивации. Топ-менеджеров следует мотивировать по одной схеме, первостольников – по второй, руководителей проектов – по третьей и т. д.

Еще одна ошибка, связанная с жизненным циклом компании: когда собственники начинают делиться прибылью с топ-менеджерами. Это хороший мотивирующий фактор, когда менеджеры получают процент прибыли и знают доход компании. Но делать это следует, когда компания вырастет, станет сильной, достигнет расцвета и не будет завязана на одном человеке.

Но собственники часто делают это, когда сами сильно устали от работы и хотят переложить груз ответственности на других. В таком случае компания оказывается в ловушке основателя. Назначенный топ-менеджерам компании процент от прибыли является демотивирующим фактором, пока система работы не отлажена на все сто процентов, потому что до этого момента нет четких оснований полагать, что тот или иной топ-менеджер вносит определенный процент в прибыли.

Ошибкойсобственника является раннее, на этапе создания компании, проведение Совета директоров с приглашением внешних консультантов и сотрудников. Это огромный риск – совет директоров может отнять бизнес у собственника.

Следует также сказать про идеальных, или книжных менеджеров.

Я как консультант, часто слышу такую фразу: “Если бы у меня были хорошие управляющие, у меня все было бы хорошо, просто замечательно”.

Это говорит о том, что основатель бизнеса находится в иллюзии, верит в алые паруса, в идеальных людей. Идеальных сотрудников, как и людей, нет в природе. В книгах о бизнесе описаны черты, которые должны присутствовать в менеджере. Я всегда ловил себя на мысли, что у меня присутствует не более 10% перечисленных в книге навыков. Если поднапрячься, могу выдавить из себя еще 10%. Но не более того. И я всегда задавался вопросом: “Возможно, я просто не предприниматель и не менеджер? И мне уже давно пора идти работать на стройку, класть кирпичи”.

Когда я начал изучать методологию Адизеса,то нашел ответ на давно мучавший меня вопрос. Он говорит, что нет идеальных менеджеров, идеальных управляющих. Если у вас набирается 10–15% из перечисленных в книге по бизнесу качеств – это уже хорошо. Если не получается набрать 80%, это не означает, что вы не менеджер. Если вы понимаете, что вы обладаете одними навыками и знаниями, а других вам не хватает, значит, вы сможете подобрать, привлечь к себе тех людей, которые владеют этими навыками отлично. Так вы создадите отличную команду.

Друг Адизеса Д.Блэк в 30-х гг. прошлого века разработал спиральную динамику, науку о системе ценностей людей. Сейчас учитывается около 8 основных ценностей. Во время общения с сотрудниками заведующие аптеками и сами сотрудники начинают понимать, какие ценности значимы для человека, а какие он отрицает. Зная это, можно понять, что ожидать от человека. По этим ценностям можно определить корпоративную культуру организации.Если у людей в компании разные ценности, то она может и развалиться.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.