text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Корпоративное обучение в аптечной сети

  • 20 марта 2016
  • 352

«Конечными источниками наших конкурентных преимуществ являются желание и способность организации учиться и быстро преобразовывать знания в действия», – говорил Джек Уэлч, исполнительный директор General Elektric. В статье приводится методика создания концептуальной системы корпоративного обучения, в которой сегодня нуждаются многие аптечные сети.

Лояльность покупателя – один из стержневых элементов конкурентоспособности и напрямую зависит от уровня обслуживания и организации работы аптеки.

Приверженность покупателей обеспечивается профессиональной компетентностью сотрудников аптечного предприятия.

Поддержание и развитие у работников нужных компетенций достигается при использовании метода управления компетенциям – особого подхода к управлению персоналом. Метод управления компетенциями позволяет аптечной организации сформировать команду специалистов, которые будут соответствовать требованиям компании, работать в рамках ее корпоративных стандартов, решать поставленные задачи и смогут обеспечить компании устойчивое положение на насыщенном рынке фармацевтического ритейла.

Корпоративное обучение является неотъемлемой частью этой системы, быстрым и эффективным способом поддержания, развития и восполнения недостающего уровня ключевых компетенций сотрудников.

Компании, проводящие профессиональную подготовку и непрерывное обучение своего персонала, приобретают высокую конкурентоспособность и успешность в условиях современного бизнеса [4, 8, 9, 15, 17].

Несмотря на то, что многие игроки рынка фармацевтической розницы считают, что они работают в ситуации жесткой и нарастающей конкуренции, в реальной жизни существует не так много аптечных организаций, стратегические действия которых направлены на формирование именно устойчивых конкурентных преимуществ.

Что же касается корпоративного обучения, то бытует такое мнение, что для аптечного предприятия, работающего в низкомаржинальном сегменте рынка и находящегося в состоянии постоянной экономии бюджета, процесс обучения – это пустая трата денег. А связь между корпоративным обучением сотрудников, лояльностью покупателей и устойчивым конкурентным преимуществом – это вообще миф. Такая точка зрения сформировалась под влиянием некоторых заблуждений.

Заблуждение первое: специалистам фармацевтического профиля достаточно курсов повышения квалификации и посещений медицинских представителей компаний-производителей.

Существует принципиальное различие между корпоративным обучением и обязательным повышением квалификации (специализацией в системе последипломного образования).

Корпоративное обучение формирует, поддерживает и развивает конкретный перечень профессиональных бизнес-компетенций специалиста, которые необходимы организации для решения ее бизнес-задач.

Повышение квалификации направлено на общее обновление теоретических знаний специалистов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, с учетом особенностей развития отрасли, по утвержденным учебным программам [13, 16].

Медицинские представители встречаются со специалистами аптеки не для того, чтобы повышать их квалификацию и уровень знаний, а для того, чтобы решать задачи своей компании.

Заблуждение второе: процесс корпоративного (внутрифирменного) обучения организовывается с целью повышения уровня профессионализма сотрудников.

При такой постановке вопроса, целесообразность обучения не очевидна, т. к. аптечная сеть – это, прежде всего, предприятие, занимающееся розничной реализацией лекарств в системе здравоохранения, а не центр профессионального развития специалистов фармацевтической отрасли.

К вопросу корпоративного обучения следует подходить с другой логикой: обучение – это основа развития организации в условиях ее выживания в конкурентной среде.

Такой взгляд предполагает, что обучение решает проблемы организации, а не проблемы сотрудников.

Заблуждение третье: обучение – пустая трата денег.

На самом деле, это не так. Если мы не знаем, как оценить влияние этого процесса на бизнес-показатели и рассчитать сумму полученной в результате этого процесса прибыли, это не означает, что процесс обучения лишен эффективности. Эффективность обучения можно оценить через релевантные показатели. Этот процесс является одним из способов увеличения производительности труда, он способен генерировать прибыль предприятию, привлекать инвестиции от производителей.

Предлагаю убедиться в этом на примере сети аптек «Вдохновение», построив на базе этой компании модель концептуальной системы корпоративного обучения.

Для этого нам потребуется подойти к решению этой бизнес-задачи творчески, структурировать имеющиеся и применить новые, нестандартные подходы, действовать от целеполагания и подтверждать свои действия расчетами.

Итак, принимая решение о создании в организации процесса корпоративного обучения персонала, необходимо, прежде всего, ответить на следующие вопросы:

  1. С какой целью создается корпоративное обучение?

  2. Какую задачу будет решать корпоративное обучение?

  3. Какими критериями будет определяться эффективность корпоративного обучения?

  4. Какую выгоду получит аптечное предприятие, имея собственную систему обучения персонала?

Основными целями корпоративного обучения являются:

  • формирование устойчивого конкурентного преимущества;

  • улучшение обслуживания потребителей;

  • улучшение организации работы аптеки;

  • повышение производительности и индивидуальной эффективности сотрудников;

  • снижение текучести персонала;

  • укрепление лояльности персонала и партнеров;

  • рост профессиональной вовлеченности сотрудников;

  • укрепление и развитие корпоративной культуры.

При таком подходе система корпоративного обучения, с одной стороны, решает задачи предприятия, с другой – обеспечивает сотрудникам непрерывный профессиональный рост.

Процесс становится взаимовыгодным как для специалистов, так и для компании еще и потому, что наращивает потенциал ее гибкости, изменчивости и адаптивности к переменам внешней среды, становится атрибутом «выживания» аптечной организации в условиях жесткой конкуренции [1, 5, 8, 10].

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.