text
Портал для медицинских работников

Корпоратив в аптеке: добровольно или принудительно?

  • 22 марта 2016
  • 558

Корпоративные праздники – тема интересная, но неоднозначная. Многие сотрудники не хотят посещать подобные мероприятия, особенно если они проходят в выходные и не на рабочем месте. А некоторые в принципе против корпоративных праздников, поскольку считают, что согласились выполнять определенный объем работы за зарплату, и не более того. О чем говорит ярое нежелание сотрудников посещать корпоративы? Как преодолеть данное сопротивление? Да и стоит ли?

Корпоративные праздники могут быть частью корпоративной культуры крупной аптечной компании или единичной аптеки, кадровой политики, традиций компании или проводиться просто по желанию руководителя или владельца бизнеса. И хотя они уже стали нормой для России, некоторые сотрудники относятся к ним как к «добровольно-принудительным» мероприятиям: не каждый готов тратить свое время на праздник, даже за счет компании.

С другой стороны, подобные мероприятия позволяют руководителям выявить поведенческие линии сотрудников, взглянуть на них по-новому, в результате чего раскрываются положительные или отрицательные черты коллег. Это очень важно для аптечного бизнеса, ориентированно на клиента. Во время рабочего дня сотрудникам далеко не всегда удается пообщаться с начальством, а на совместном мероприятии в полуформальной или неформальной обстановке сделать это намного проще.

Во многом корпоративы полезны тем, что дают возможность показать себя начальству с нужной стороны, проявить сильные черты (лидерские качества, умение держать внимание аудитории, выступать перед большим количеством людей, говорить красиво и правильно). Это поможет сформировать новый положительный образ в глазах начальства и может поспособствовать изменениям в карьере.

Не идет на корпоратив – не считает компанию своей

«Если человек не хочет идти на корпоратив, то нужно понять: он реально не считает компанию своей, родной, в которой он реализуется как профессионал и как личность, – говорит президент корпорации кадровых агентств «Business Connection» Ильгиз Валинуров. – И значит, ему не совсем комфортно работать с окружающими его людьми. В любом коллективе, особенно если речь идет о крупной аптечной сети, есть два-три человека, которые наотрез отказываются идти на корпоратив. Если таких сотрудников два-три в компании, где работают более пятидесяти человек, тогда на это можно закрыть глаза. Если вдруг таких людей больше чем 10%, то это серьезный сигнал, «тревожный звоночек», что что-то происходит в компании. HR и первые лица должны разобраться, в чем заключается причина саботажа».

Если вдруг руководитель подразделения категорически не хочет идти на корпоратив – это серьезная проблема. Мы говорим про руководителя любого уровня. «Таким образом он показывает пример своим подчиненным. Такое поведение начальника может плохо сказаться на их работоспособности и лояльности работодателю, – говорит Ильгиз. – Возможно, в данном случае необходимо провести конкурс на лучший сценарий корпоратива, чтобы сотрудники включились в процесс создания праздника, ведь аппетит приходит во время еды».

Если сами сотрудники будут формировать праздник, высказывать свои идеи, готовить его, они зарядятся этой энергией, им психологически сложно будет отказаться от участия в нем.

Можно делать корпоративы по отделам, департаментам, филиалам. Собрать одну часть офиса в одном месте, другую часть – в другом. Такие приемы работают.


Не хочешь идти – сообщи об этом

«Если не хочешь идти на корпоратив – не порти настроение себе и окружающим: сообщи начальнику о своем нежелании посещать мероприятие, – говорит коуч, генеральный директор «Мастерской Коучинга Ларисы Вороновой» Лариса Воронова. – Но, ссылаясь на свой опыт, могу сказать, что праздники отлично сближают сотрудников. У нас в компании два праздника – день рождения фирмы и день рождения директора. Главное – так интересно организовать и провести праздник, чтобы у сотрудников даже не появилась идея от него отказываться! День рождения фирмы близко к Новому году – 27 декабря, поэтому мы заодно отмечали и Новый год. У нас была добрая традиция, при которой каждый делал друг другу подарки». Изначально в компании работало 15 человек: все приходили с небольшими новогодними мешками. Еще и фирма делала всем подарки. При этом каждый что-то готовил на стол, и от каждого был какой-то конкурс. В качестве ответственного за праздник выступал назначенный сотрудник».

«Когда человек вкладывается в праздник, то он и празднует его заинтересованно. К нам на праздники все любили приходить, потому что все время было весело, – продолжает Лариса. – День рождения директора проходило примерно так же. Я, как директор, приглашала еще и своих друзей и накрывала на стол что-нибудь такое вкусненькое, экзотическое. Если ты понимаешь, для чего ты это делаешь, что результат должен быть созидательным – более тесные, дружеские отношения между сотрудниками, например, то ты будешь действовать в этом ключе. И результат будет!»

Привяжите корпоратив к бизнес-цели

Как следует проводить корпоративные праздники, чтобы они были интересны коллективу, чтобы отказался от них минимум людей?

«С художественной точки зрения, безусловно, для их организации и проведения следует позвать профессиональных творческих людей, которые смогут сделать все на высшем уровне, – говорит Денис Родионов. – Поскольку это происходит на работе, и человек, находясь на празднике, все равно чувствует себя на работе, возникает вопрос целесообразности мероприятия. Оно должно быть подвязано к бизнес-цели, к решению какой-либо групповой задачи, важной сейчас для компании. Пустые «фишки», стандартные зарисовки, превращение мероприятия в обычный спектакль лишает его ценности».

Преодолеваем сопротивление

«Мне эта тема очень близка, потому что я сама много раз организовывала корпоративные праздники лично или присутствовала на чьих-то корпоративах, – говорит бизнес-тренер, консультант по управлению персоналом, директор сети фитнес-баров Елена Латенкова. – Считаю корпоративные праздники нужными для сотрудников и компании. Но я не раз сталкивалась с тем, что сотрудники не хотели идти на праздники.

Чтобы преодолеть сопротивление этих людей, надо соблюсти несколько простых правил. Во-первых, назначать корпоративы в рабочий день. Надо выбрать тот день, который наименее болезненно скажется на бизнесе, и посвятить его мероприятию. В этом случае следует внушить сотрудникам мысль, что корпоратив должен рассматриваться как обязательное для посещения мероприятие. Все должны приехать на него как на собрание. Корпоратив корпоративу рознь. Видела много случаев, когда я сама бы встала на месте работника и сказала, что больше не пойду на ваш корпоратив. Люди часто напиваются и ведут себя, мягко говоря, некультурно. Как организатор собственных корпоративов, я против алкоголя. Максимум – это пиво. Для меня как руководителя всегда было важно, чтобы люди во время праздника отдохнули – раз, раскрепостились – два, и получили для себя что-то полезное – три. Именно руководство должно донести до подчиненных мысль, что корпоратив – это не банальная пьянка, а интересный, с пользой и весельем проведенный день».

Объединяет общее дело, а не развлечения

«Корпоративные праздники – действительно сложная и неоднозначная тема, – считает директор по работе с клиентами корпорации кадровых агентств «Business Connection» Лия Беликова. – Если рассматривать корпоративы с точки зрения повышения результативности каждого сотрудника и аптечной сети в целом, то, возможно, это один из эффективных инструментов, но общее дело, на мой взгляд, сплачивает больше, нежели общее развлечение».

Если ты относишься к своим сотрудникам правильно, так, что они чувствуют, что они нужны и без них ты действительно не справишься, компания может обойтись и без корпоративов, люди и так почувствуют вашу любовь. А если руководство относится к ним плохо, с пренебрежением, то компенсировать плохое отношение с помощью корпоративов точно не получится.

Праздники раскрывают таланты

«Корпоративные праздники – сложная тема. Попробую раскрыть ее, фокусируясь на своем опыте. Хорошая ситуация, когда ты не только работаешь с сотрудником, но и видишь его как человека – с другого ракурса, – говорит специалист по управлению персоналом Анастасия Курахтина. – Бытует такое мнение, что в компанию принимают не только по профессиональным качествам, но и по личным. Но чтобы человек раскрылся по личным качествам, нужно посмотреть на него в разных ситуациях. Работа занимает большую часть нашей жизни. Хочется работать с теми людьми, которым ты доверяешь, кто тебе интересен, позитивен. Что позволяет понять, те это люди или нет? Как раз корпоративные праздники! Без доли фанатизма скажу, что они позволяют сплачивать коллектив, делают разнообразной офисную жизнь, дают возможность лучше понимать друг друга, иметь больше точек соприкосновения».

В любой даже самой небольшой компании есть очень талантливые сотрудники. В обычной жизни эти таланты могут и не раскрываться, у людей нет мотивов для их раскрытия. А на празднике вдруг выясняется, что один хорошо поет, другой танцует, а третий – сочиняет красивые стихи. Многие люди просто хотят поделиться чем-то с коллегами. Если у людей есть задатки и потребности реализовать себя, как творческую личность, компания должна это использовать.

Чем активнее вовлечены в процесс корпоративного праздника сами сотрудники, тем с большим удовольствием, радостью они посетят этот праздник. А вот вовлечь людей в создание праздника, направленного на достижение единой для компании задачи, уже дело руководства. Ведь именно собственники и управленцы аптечной сети прежде всего заинтересованы в создании сплоченной успешной команды, которая слаженно идет к единой цели.

Марина Сипатова

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.