text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Развиваем коммуникативную культуру в аптеке

  • 29 марта 2016
  • 104

Первостольники должны быть, прежде всего, успешными коммуникаторами. Но и топ-менеджеры должны быть, согласно требованиям рекрутологов и работодателей, доброжелательными, общительными и клиентоориентированными. И кадровые службы, и коллеги, и начальство любят веселых, общительных, контактных людей. Но не все от природы так активны, инициативны и общительны. Так как же этому научиться?

Путей обучения коммуникативным навыкам – множество. Это и специальные тренинги, и мастер-классы (часто именно работодатель оплачивает их), и литература, и советы в Интернете.

«Коммуникативные тренинги проводятся много лет, и, кажется, что сейчас они не пользуются высоким спросом, – говорит специалист по управлению персоналом Евгения Чернышева. – В последнее время выяснилось, что у очень многих людей есть потребность в развитии своей индивидуальной коммуникативной культуры. И общее обучение на тренингах не всегда бывает эффективным. Коммуникативная культура размыта, и для бизнеса нет такой прямой и четкой заявки – повысить коммуникативную культуру. Делая заявку на тренинги, начальство говорит о том, что нужно повысить уровни и навыки продаж, но о коммуникативной культуре мало кто говорит». И, тем не менее, любой рекрутер и HR скажет, что между двумя примерно равными кандидатами выберут именно успешного коммуникатора – обаятельного, открытого, умеющего вызывать симпатию и общаться».

Нужен сильный мотив

Чтобы обучиться коммуникативным навыком, важно внедрять их на практике. Это главное правило на пути к цели. Для этого нужна сильная мотивация.

«Коммуникативные навыки – личное дело каждого, – уверен автор и ведущий семинаров по вопросам развития управленческих навыков и креативности Константин Савкин. – Человек может посетить сотни тренингов, прочитать множество книг, но если он не начнет внедрять полученную информацию в практику, значит, он ничему и не научился. Первый известный учитель коммуникативных навыков Дейл Карнеги стал популярен в России с 1994 года. Его книги сейчас доступны, но многие ли их читают? Чтобы прочитать его книгу, потребуется два-три дня, а вот поможет ли она человеку – зависит уже от него, от его мотивации».

Проблема современных людей – информация доступна, ее легко взять, а вот внедрить ее в практике они не могут. Или не хотят.


Не бойтесь ошибок

Важное правило при освоении любого навыка: не бойтесь ошибок! Более того, это может быть и не ошибка. Если сегодня ваш коллега не ответил вам на ваше «доброе утро», есть масса вариантов объяснения причины: он не воспитан, он в плохом настроении, он не привык говорить это. Если ты хочешь говорить на английском – начинай говорить на английском, даже с ошибками. То же самое относится и к умению коммуницировать: главное – начать осваивать этот навык. Если ты хочешь это делать – делай.

Часто именно перфекционисты или неуверенные в себе люди боятся активно коммуницировать в профессиональной среде. Первые опасаются, что их вопрос, предложение или выступление не идеально. Вторые не уверены либо в своих профессиональных знаниях, либо в умение грамотно донести мысль. Важно понять, что нет людей, которые бы не делали ошибок. Часто проблема в том, что человеку важнее, как он выглядит и что о нем подумают, нежели цель, которой ему важно добиться: утвердить проект у начальника, наладить контакт с новым коллегой, попросить директора по персоналу о пересмотре зарплаты.

Используйте российский опыт

Занимаясь развитием коммуникативных навыков, мы часто используем западные технологии, опыт западных экспертов.

«Карнеги – великий негодяй, который придумал, как коммерциализировать социальную природу человека, – говорит коуч, бизнес-тренер Денис Родионов. – Человек не робот, если даже выполняет на работе однотипные рутинные функции, он все равно «живой», со своими мыслями, эмоциями. А технологии американских психологов учат нас скрывать истинные чувства, эмоции, чтобы добиться от оппонента того, что нам нужно. В этом плане мне нравится советская школа психологии: она более фундаментальная и сильная, чем американская. Но так как большинство ее основателей покинули Россию, много информации до нас не дошло или же она труднодоступна».

Например, книга Дробича «65 копеек» доступно и интересно рассказывает о коммуникациях, но найти ее сейчас очень сложно. Социальная природа человека не зависит от строя общественной организации и от того, у какого работодателя он работает. Социальная природа человека одинакова. Мы все требуем общения, взаимодействия и развития. Дейл Карнеги реализовывал то, что будет востребовано в обществе, в котором он жил, опуская некоторые детали, которые не были бы востребованы. Западные компании активно используют сейчас для сотрудников тренинги личностного роста. Это происходит, потому что у них принято развивать именно левую половину мозга, нежели правую. В этом случае получается перекос.

«В идеале стоит развивать себя как личность и как профессионала в комплексе, – уверен Денис. – Если мы говорим о коммуникации, то это путь развития себя как личности, нежели просто умение вести переговоры. В Германии есть практика медиации, когда на деловые переговоры приглашается третья сторона, чтобы разрешить конфликт. Человек с годами должен приобрести зрелость, чтобы стать выше конфликта, над ним». Зрелая, полноценная личность с пониманием относится к конфликтным ситуациям на работе, в профессиональной среде, среди коллег.

Важно, как тебя оценивают другие

«Если ты живешь и работаешь среди людей и твои цели с ними связаны, имеет значение лишь то, каким ты им представляешься, как они тебя оценивают», – говорит автор книги «Настоящих буйных мало», бизнес-тренер Владимир Шубин. Он привел пример, когда собственник крупной аптечной сети со штатом 200 человек обратился к нему за помощью, обозначив свою проблему следующим образом: «Я для своих сотрудников как отец родной – выслушиваю их, стараюсь понять, но ситуация повторяется: сначала они инициативны, активны, а потом вялы, им как будто становится скучно работать. Я нанимал лучших сотрудников с рынка – и ситуация снова повторялась».

Эксперт выехал в компанию и опросил весь топ-менеджмент и других сотрудников. Выяснилось, что они боятся генерального директора. «Какие инициативы? Он говорит, что ждет от нас решений и смелой инициативы, а на самом деле не доверяет нам и тысячу рублей потратить самостоятельно! Вот мы и сидим тихо, делая вид, что работаем. Он нас за детский сад держит», – признался директор по развитию.

То есть очень важна обратная связь. Она даст вам понять, по каким причинам не складываются отношения. Общаясь с разными людьми на работе, стремитесь от каждого получить урок.

«Каждый человек может дать что-либо важное только для вас, – уверен Денис. – Иногда, решая конфликтные ситуации других людей, как бизнес-тренер, я вижу в них отражение самого себя, и таким образом решаю и свой внутренний конфликт. Все люди – коллеги, начальство, подчиненные – способны дать нам уроки». Как только вы поймете это, вам многое станет ясно – и отношения будут выстраиваться проще.

Можно предложить несколько простых приемов, которые позволят стать более коммуникативными.

«Во-первых, надо говорить с людьми, выступать, делать телефонные звонки, даже если вам этого очень не хочется, – говорит менеджер по связям с общественностью рекрутинговой компании Adecco Group Russia Евлена Иванова. – Помните, что все страхи – сказать что-то не то, произвести плохое впечатление, показаться смешным и прочее, – это мыльные пузыри, которые лопаются, как только вы вступаете в коммуникацию. Даже если вы в чем-то ошибетесь, жизнь на этом не остановится, ваша профессиональная репутация не рухнет и с вами ничего страшного не произойдет».

Во-вторых, если вы общаетесь с кем-то, надо стараться больше говорить о собеседнике, задавать ему вопросы, касающиеся именно его, того, что ему интересно. Как правило, люди любят говорить о себе и о том, что их волнует. Поэтому таким подходом вы сможете расположить к себе, узнать больше о человеке, установить личный контакт и найти общие интересы. И, в-третьих, надо всегда оставаться самим собой. Сухой стиль общения, заготовленные ответы не настраивают на общение, а интересные истории и факты, наоборот, оживляют разговор. И, конечно, нужно задавать вопросы, показывать собеседнику, что он вам интересен.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.