text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Самые важные вопросы аптечного бизнеса

  • 30 марта 2016
  • 104

Многих руководителей аптечного бизнеса волнуют вопросы «Как правильно выстроить карьерную иерархию в коллективе? Как правильно поощрять/порицать сотрудников, не вызвав при этом внутренние конфликты между подчиненными? Как сделать так, чтобы подчиненные гордились принадлежностью к компании?»

Бизнес-тренер Елена Романова знает ответы на эти вопросы.

В бизнесе самые важные вопросы – вопросы управления коллективом и отдельными людьми. Почему?

Задачи маркетинга, рекламы, построения системы продаж, автоматизации каких-либо процессов могут помочь решить специалисты, свои или приглашенные. А вот управлять людьми в компании, пока вы не решили отойти от дел, кроме вас никто не сможет. Это святая обязанность руководителя. Если хотите, миссия – управлять, влиять, мотивировать, развивать, наводить порядок, раздавать задачи, планировать, проверять, контролировать, решать конфликты, получать результаты и пр.

Не устаю повторять: вы управляете не компанией и не бизнес-процессами, вы управляете людьми! Вы управляете тем, что есть в людях, на всех уровнях.

Из письма молодого руководителя:

«Здравствуйте!

У меня свой бизнес. На меня не так давно начали работать три сотрудника, очень сложно было их привлечь и наверняка еще сложнее удержать.

Подскажите, пожалуйста, ответы на следующие вопросы:

  1. Как правильно выстроить карьерную иерархию в коллективе?

  2. Как правильно поощрять/порицать сотрудников, не допуская при этом внутренние конфликты между подчиненными?

  3. Как сделать так, чтобы подчиненные гордились принадлежностью к компании?

  4. Как вселить в подчиненных веру в светлое будущее при небольших зарплатах и дополнительной работе?»

Каждый вопрос – отдельная и глубокая тема для размышления. Давайте разбираться. Попробую коротко, только о самих принципах решения этих вопросов. Сегодня рассмотрим только первые два вопроса.

Карьерный рост в коллективе

Карьерный рост может быть горизонтальным, а может быть и вертикальным. Какой вертикальный карьерный рост возможен у вас, зависит только от того, какую организационную структуру управления компанией вы построите, с каким количеством ступенек иерархии. Все зависит от размера планируемой структуры компании (линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная, матричная, комбинированная).

Горизонтальная карьера имеет большее разнообразие. И, опять зависит от «строения организма» вашей компании и задач, которые хотите решить при помощи горизонтальной карьеры (взаимозаменяемость, универсальность сотрудников, мотивация оплатой труда). Сможет ли «продажник» в процессе своего горизонтального карьерного роста стать бухгалтером? Если у него есть опыт и знания бухгалтера, то – да. Если же их нет, то эта дорога для «продажника» закрыта.

Сможет ли «продажник» стать кадровиком? В принципе, да. Если захочет научиться. Так же, как и бухгалтерии.

Сможет ли производственник стать «продажником»? Тоже возможно, при наличии желания и способностей.

«Продажник» может расти в объемах продаж, переговорах, делая все больший план, продавая различные товары или услуги. Занимаясь поставками, доставками, отгрузками.

Куда расти бухгалтеру?

Если он в единственном лице, а объем работ у него не большой – некуда. Он может претендовать только на место руководителя. Есть ли в этом смысл?

Куда расти вашему заму?

Тоже некуда. Только на ваше место. Так что для начала определитесь, что вы хотите. Ну, или о чем мечтаете. Построение организационной системы управления должно иметь четкую цель и служить ей. Если ее нет, а вы не знаете, чем замотивировать ваших сотрудников, то в следующий раз, подбирая персонал, берите тех, кого мало интересует вертикальная карьера, тех, кто хочет расти профессионально, вглубь и по горизонтали. Кто хочет больше зарабатывать, делать большее количество проектов, кому важно работать в небольшой компании.


Как правильно поощрять сотрудников

Сначала о принципе поощрения и наказания. Каждый сотрудник должен знать, что результат – это ценность! Поощряйте за то, что сотрудники хорошо справляются со своей работой, выдают хорошего качества результаты, не равнодушны к тому, какой и когда будет результат. Обращайте внимание на то, что они стараются, ответственно подходят к выполнению задач.

Порицайте отсутствие результатов, неисполнительность, халатность, невнимательность. Наказывайте, добавляя, а не отбирая. Сумеете найти это место в человеке, которое требует добавления, он станет лучше. Компания должна получать результаты, а люди должны становится лучше.

Делайте так, чтобы наказание было связано с результатом, а не просто с вашим желанием наказать человека, отыграться на нем.

Результат – это ценность!

Выработайте критерии оценки ваших сотрудников. Познакомьте их с ними. Оценивайте их работу, согласно этим критериям. Тогда и спорить будет не о чем. Есть правила, все их придерживаются. Откуда возникнуть конфликтам в коллективе, если в системе оценки их работы, в поощрениях и наказаниях порядок?

Конфликты возникают, когда нет порядка. Когда руководитель сам не знает, к чему он же он стремится, кроме прибыли и к какому светлому будущему он ведет свой коллектив.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.