Здравоохранение

Обучение провизоров: дистанционные технологии

  • 3 апреля 2016
  • 150

Некоторые исследователи считают, что дистанционное образование может полностью заменить очное обучение. По мнению авторов, это невозможно, поскольку существует ряд практических знаний и навыков, которые слушатель может освоить только очными методами обучения. Кроме того, существуют определенные недостатки, возникающие при внедрении дистанционного образования.

В настоящее время, согласно приказу Министерства образования (приказ от 18.12.2002 № 4452) “…дистанционное обучение обеспечивается применением совокупности образовательных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего с использованием средств телекоммуникации”.

Согласно приказу Министерства образования и науки от 06.05.2005 № 137. “Об использовании дистанционных образовательных технологий” (пункт 4) дистанционное обучение (ДО) может использоваться не только при реализации образовательных программ любого уровня, но и при всех формах получения образования или при их сочетании, а также при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации слушателей, причем в образовательном процессе используются как традиционные, так и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.

По сравнению с традиционными формами обучения ДО обладает рядом достоинств:

  • экономичность (снижение затрат на обучение, эффективное использование учебных площадей, технических средств и людских ресурсов);

  • технологичность (использование в образовании новейших достижений техники и педагогики);

  • социальность (обеспечение равных возможностей для получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья и материальных условий);

  • обновляемость (возможность быстрого обновления учебного материала в соответствии с последними данными);

  • интернациональность (возможность экспорта и импорта образовательных достижений);

  • гибкость в организации процесса обучения (преподаватель и слушатель работают в удобное время, в удобном месте и в удобном темпе);

  • модульность (возможность формирования модульного учебного плана, отвечающего индивидуальным потребностям слушателя);

  • параллельность (совмещение обучения и профессиональной деятельности, отсутствие необходимости выезда с целью изучения материала, возможность применять полученные сведения на практике уже в процессе обучения);

  • широкий охват аудитории, возможность свободной коммуникации слушателей и преподавателей, возможность одновременного обращения ко многим источникам учебной информации.

Некоторые исследователи считают, что ДО может полностью заменить очное обучение, однако, по нашему мнению это невозможно, поскольку существует ряд практических знаний и навыков, которые слушатель может освоить только очными методами обучения. Кроме того, существуют определенные недостатки, возникающие при внедрении ДО, к которым можно отнести:

  • ограниченные технические возможности и недостаточно высокая пропускная способность каналов связи, которые не позволяют в полной мере использовать существующие телекоммуникационные технологии, мультимедиатехнологии и оборудование, предназначенное для дистанционного обучения;

  • ограниченные экономические возможности, которые замедляют создание дистанционных курсов, позволяющих достичь той же эффективности, что и традиционное обучение;

  • личностный фактор – неподготовленность слушателей к напряженной, эффективной самостоятельной работе, необходимость наличия навыков владения компьютером, неумение самостоятельно планировать свою работу.

Тем не менее, несмотря на сложности, возникающие при реализации ДО, его достоинства очевидны. Однако развитие ДО в России происходит достаточно медленно. Это связано с наличием ряда специфических трудностей.

Законодательные проблемы:

  • проблема эквивалентности дистанционных и традиционных курсов;

  • проблема взаимного признания дипломов, сертификатов, программ обучения, уровней дистанционного образования классическими университетами;

  • не полностью решен вопрос защиты авторских прав разработчиков дистанционных курсов и программистов.

Образовательные проблемы:

  • стандарты дистанционного обучения в России недостаточно разработаны;

  •  индивидуальная педагогическая нагрузка преподавателей, проводящих дистанционные занятия, не учитывается;

  • проблемы качества курсов и программного обеспечения.

Кроме того, существуют и кадровые проблемы – количества профессиональных разработчиков в области информационного обеспечения процесса дистанционного обучения недостаточного.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.