text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Философия управления персоналом в аптечном бизнесе

  • 3 апреля 2016
  • 249

В современных условиях сотрудники организации не только наиболее ценный, но и самый трудно управляемый ресурс, требующий индивидуализации подхода. В работе с людьми постоянно востребованы личностные качества, благодаря которым и обеспечивается способность управлять. О том, что является приоритетным в управлении персоналом – знание теории или способность оказывать влияние, – поразмышляет вместе с руководителями аптек доктор философских наук, профессор кафедры управления и экономики фармации ГОУ ВПО “СибГМУ” Росздрава Любовь Ивановна Иванкина.

Что означает управлять персоналом

Сделать так, чтобы “кто-то” выполнял “что-то” в соответствии с потребностями организации – ключевая проблема управления бизнесом, в т. ч. фармацевтическим. Этот “кто-то” – носитель знаний, умений, навыков, способностей, технологий, которые преобразуют “входы” организации в продукцию и услуги, во многом определяющий эффективность данного процесса.

Совместить интересы человека с интересами предприятия – предназначение процесса управления персоналом, реализующегося в двух качествах – как руководство и как воздействие.

Управление персоналом реализуется через бизнес-процессы и включает 3 аспекта:

  1. “кто” “кем” управляет (институциональный аспект);

  2. “как” осуществляется управление и “как” оно влияет на управляемых (функциональный аспект);

  3. “посредством чего” осуществляется управление (инструментальный аспект).

Руководство работой персонала имеет черты администрирования, что следует из его алгоритма: сообщение – подтверждение – действие – контроль – оценка.

Данный стиль управления известен как жесткий и реализуется посредством целенаправленной деятельности руководства организации по формированию системы взаимодействия и включения каждого сотрудника в достижение целей организации, охватывающей широкий спектр функций, реализуемых в кадровых процессах.

Приоритет объекта над субъектом, что происходит в случае администрирования, известен также в теории и практике управления как технократический подход.

При таком подходе управление персоналом не включено в число стратегических приоритетов, внимание к проблеме – по остаточному принципу. Управление персоналом подменяется традиционным планированием производственной деятельности, кадровые процессы реализуются как стандартный набор действий, не связанных как между собой, так и с бизнес-процессами (разрыв декларируемого и реального).

В качестве воздействия управление персоналом реализует алгоритм влияния: включение – привлекательность – осмысление – действие. Это – мягкий стиль управления, посредством которого реализуется приоритет субъекта над объектом, известный также как гуманистический подход.

При таком отношении управление персоналом рассматривается как приоритетное направление, опирающееся для достижения целей организации на использование личных и групповых качеств персонала, на мотивационное планирование работы и учет личных целей сотрудников.

Ключевыми функциями управления персоналом выступают реализующие весь “жизненный цикл” пребывания сотрудника в организации:

  • формирование;

  • привлечение;

  • использование;

  • стимулирование;

  • оценивание;

  • развитие.

Какой набор средств выберет организация, чтобы приблизить реальное производственное поведение к идеальному – такой набор функций управления персоналом будет выполняться в ней на регулярной основе.

Среди показателей, определяющих эффективность системы управления персоналом, а, следовательно, и любого кадрового процесса, представляются весьма значимыми следующие:

  • состояние социально-психологического климата в коллективе;

  • степень удовлетворенности работников;

  • готовность персонала к инновационной деятельности;

  • степень сплоченности персонала и развития корпоративной культуры.

Данные показатели отражают качественную сторону процесса пребывания персонала в организации, степень его включенности в достижение общих целей.

Чему учится человек в организации<a data-cke-saved-href="/articles/1085516-qqess5-strukturirovannoe-intervyu-s-soiskatelem" href="/articles/1085516-qqess5-strukturirovannoe-intervyu-s-soiskatelem" title="структурированное интервью руководство работой персонала>Руководство работой персонала имеет черты администрирования, что следует из его алгоритма: сообщение – подтверждение – действие – контроль – оценка.

Данный стиль управления известен как жесткий и реализуется посредством целенаправленной деятельности руководства организации по формированию системы взаимодействия и включения каждого сотрудника в достижение целей организации, охватывающей широкий спектр функций, реализуемых в кадровых процессах.

Приоритет объекта над субъектом, что происходит в случае администрирования, известен также в теории и практике управления как технократический подход.

При таком подходе управление персоналом не включено в число стратегических приоритетов, внимание к проблеме – по остаточному принципу. Управление персоналом подменяется традиционным планированием производственной деятельности, кадровые процессы реализуются как стандартный набор действий, не связанных как между собой, так и с бизнес-процессами (разрыв декларируемого и реального).

В качестве воздействия управление персоналом реализует алгоритм влияния: включение – привлекательность – осмысление – действие. Это – мягкий стиль управления, посредством которого реализуется приоритет субъекта над объектом, известный также как гуманистический подход.

При таком отношении управление персоналом рассматривается как приоритетное направление, опирающееся для достижения целей организации на использование личных и групповых качеств персонала, на мотивационное планирование работы и учет личных целей сотрудников.

Ключевыми функциями управления персоналом выступают реализующие весь “жизненный цикл” пребывания сотрудника в организации:

  • формирование;

  • привлечение;

  • использование;

  • стимулирование;

  • оценивание;

  • развитие.

Какой набор средств выберет организация, чтобы приблизить реальное производственное поведение к идеальному – такой набор функций управления персоналом будет выполняться в ней на регулярной основе.

Среди показателей, определяющих эффективность системы управления персоналом, а, следовательно, и любого кадрового процесса, представляются весьма значимыми следующие:

  • состояние социально-психологического климата в коллективе;

  • степень удовлетворенности работников;

  • готовность персонала к инновационной деятельности;

  • степень сплоченности персонала и развития корпоративной культуры.

Данные показатели отражают качественную сторону процесса пребывания персонала в организации, степень его включенности в достижение общих целей.

Работая в организации, человек, во-первых, осваивает свою функциональную роль (что он должен делать для лучшего выполнения работы, как осуществлять более эффективно работу, как и с кем коммуницировать в процессе работы).

Во-вторых, человек учится выполнению формально-процедурных действий (таких, как заполнение анкет, форм, оформление заявок, назначение и проведение встреч, приход и уход с работы, ношение одежды определенного типа и т. п.). Кроме того, человек учится правильно понимать и занимать свое место в организации. Для этого он узнает существующие в организации нормы, ценности, сложившиеся неформальные отношения, учится вести себя с коллегами и руководителем, определяет для себя степень открытости в отношениях с другими и пр. Также человек учится решать собственные задачи в организации и добиваться своих целей (например, как сделать карьеру в организации, добиться вознаграждения и т. п.).

Выбор поведения, осуществляемый сотрудником в производственной ситуации, складывается из навыков, знаний, особенностей личности сотрудника и конкретных воздействий, которым он подвергается в момент принятия решения. Повлиять на качества личности можно через стиль управления и посредством включенности сотрудника в организационную культуру.

Данные 2 средства воздействия на базовые и ситуативные особенности человека, кроме того, являются индикаторами соответствия или несоответствия принципов и методов системы управления персоналом реалиям среды деятельности организации.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.