text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Корпоративная культура в аптечном бизнесе

  • 4 апреля 2016
  • 405

Сегодня в арсенале средств управления персоналом и организацией в целом находит активное применение персонал-технология, являющаяся одним из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников – формирование корпоративной культуры. Это обусловлено тем, что, поскольку человек удовлетворяет потребности первого уровня (материальные), у него возникает потребность в другом – положении в коллективе, общности ценностей, нематериальной мотивации, и в этом случае на первый план выходит корпоративная культура.

Корпоративная культура – это совокупность поведенческих характеристик, обязательных для организации, следовательно, она напрямую оказывает воздействие на эффективность деятельности организации.

Механизмы влияния корпоративной культуры на деятельность организации заключаются в том, что сотрудники прогнозируют развитие ситуации, относительно чего они оценивают и выстраивают модели своего поведения. Реализуя их в деятельности, они усиливают те или иные тенденции и создают, таким образом, адекватные им ситуации.

Поскольку корпоративная культура проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения, то основными этапами формирования корпоративной культуры являются:

  • определение миссии организации;

  • определение основных базовых ценностей;

  • формулировка стандартов поведения членов организации, исходя из базовых ценностей.

Правильно выбранные приоритеты являются важной составляющей в формировании корпоративной культуры. Например, одним из приоритетов деятельности персонала могут стать правила “не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня” или “давать покупателю больше, чем он ожидал получить”. Если каждый сотрудник будет следовать данным правилам, то это положительно скажется на финансовых результатах деятельности организации, ее имидже, обеспечит постоянных клиентов и возрастающий спрос.

Специфика корпоративной культуры как формы существования организации заключается в том, что, отражая реальную ситуацию, она особо акцентирует тенденции ее изменения. Согласно модели реализации изменений К. Левина, формирование корпоративной культуры проходит последовательно несколько этапов:

  1. “размораживание” существующей корпоративной культуры (диагностика, исследование);

  2. “перевод в жидкое состояние” (планирование и проведение необходимых изменений);

  3. “замораживание” (закрепление результата в официальных и легитимных (законных) организационных нормах, постановлениях, решениях, этическом кодексе и т.п.).

Очевидно, что предпринятые усилия по изменению корпоративной культуры окажутсяэффективными в том случае, если будут соблюдены такие важные принципы организационных изменений, как:

  • обеспечение позитивного эмоционального фона и общественной поддержки изменений(вовлечь авторитетных и конструктивных сотрудников);

  • организация системы контроля и учета результатов (поддерживать уверенность людейв то, что цели достижимы);

  • предоставление информации (регулярная обратная связь, информирование о ходе изменений);

  • реализация символических изменений (новые идеи, подходы).

Современная аптека, располагая высокообразованным и квалифицированным персоналом, нуждается в реализации особой корпоративной философии – культура знаний, ориентированной на вовлечение персонала в процесс систематического накопления, широкого использования, распространения и регулярного обмена знаниями всех сотрудников, выступающей одной из ключевых персонал-технологий.

Чтобы добиться эффективности в этой области, должен быть решен ряд задач:

  • разработана система формализации знаний (корпоративный сайт и образовательный портал, позволяющие каждому иметь доступ к корпоративной информации);

  • разработана, принята и реализована программа обучения персонала;

  • разработаны модели компетентности для каждой должностной позиции.

Чтобы решить эти задачи, организации необходимо провести диагностику своей деятельности, выявить потребность персонала в определенных знаниях, оценить уровень компетенции сотрудников (аудит знаний), навыки и умения в области применения информационных технологий и пр.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.