text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Стили управления персоналом в аптечной организации

  • 4 апреля 2016
  • 323

Стиль персонифицирован, это – обобщенный способ поведения руководителя в отношениях с подчиненными, типичная для данного человека система приемов взаимодействия. Но этого недостаточно, ибо стиль должен быть соотнесен с эффективностью деятельности организации (группы), поэтому выбор стиля управления персоналом во многом определяетсястепенью зрелости исполнителей: их способностью решать поставленные задачи и мотивированностью на их выполнение.

Данные характеристики независимы друг от друга, а их сочетание при конкретных обстоятельствах определяет выбор управленческой роли и, соответственно, стиля управления персоналом в данной ситуации.Когда персонал неспособен справиться с задачей и не хочет ее выполнять,актуальна роль, получившая название “надсмотрщик”. Руководитель дает конкретные указания и следит за выполнением заданий, оставаясь вовлеченным во все детали происходящего. В ситуации, когда сотрудники готовы решать задачи, но им недостаточно знаний и навыков их решения, руководитель дает конкретные инструкции относительно того, что и как делать, поддерживает их желание и энтузиазм выполнять задание под свою ответственность. Такой ролевой стиль получил название “наставник”.

В отношениях с подчиненными, которыезнают, что и как надо выполнять, им не требуется конкретных указаний, а требуется дополнительная мотивация, руководитель содействует и помогает в их усилиях по выполнению заданий, делит с ними ответственность при принятии решений, концентрируется на улучшении морального климата, активен в развитии личных отношений, поощряет чувство причастности. Доля приказов минимальна, внимание придается тому, чтобы важные вопросы были разъяснены. Такой ролевой управленческий стиль называется “лидер”.

“Старший партнер” – это стиль, который подходит для управления квалифицированными людьми с ответственным и позитивным отношением к своей организации, в ситуациях со зрелыми исполнителями, которые знают, что и как делать, и сознают высокую степень своей причастности к задаче. Руководитель позволяет подчиненным действовать самим, выступая одним из них, и чуть выше, но только в плане вышестоящей отчетности и ответственности.

Взаимосвязь организационной культуры и кадрового менеджмента фиксируется в типе организационной культуры.

В условиях бюрократической организационной культуры для кадрового менеджмента характерно отношение к сотрудникам как прирожденным лентяям, нуждающимся в контроле, с выраженным экономическим интересом в качестве доминирующего побудительного мотива, для удовлетворения которого необходимо делать все, чтобы обеспечить максимальный доход сотрудника.

Органическая организационная культура характеризуется кадровым менеджментом, ориентированным на то, что сотрудники заинтересованы преимущественно вовзаимоотношениях. Высокий уровень сплоченности делает групповое мнение основным источником морального авторитета для членов коллектива, когда инициатива и решения руководителей учитывают социальные потребности подчиненных и, в первую очередь, потребность в общественном признании, тогда сотрудники склонны их принимать к исполнению.

Кадровый менеджмент предпринимательской организационной культуры отличает отношение к персоналу как к людям, интересующимся личными целями и равнодушными к задачам организации, кроме цели достижения максимальной прибыли. В связи с этим, чтобы не вызвать излишнего сопротивления в исполнении решений, с персоналом не рекомендуется обсуждать решения, и поскольку наиболее эффективный способ мотивации работников – вызов, то лучший способ стимулировать их к работе – найм настойчивых, агрессивно настроенных людей. В случае успеха сотрудника ему должно быть гарантировано достойное вознаграждение. Ценится работник, готовый брать на себя ответственность и работающий с полной самоотдачей.

Для кадрового менеджмента в условиях партиципативной организационной культуры характерно отношение к персоналу как ориентированному на достижение целей, находящихся за пределами их личных интересов, активное привлечение сотрудников к анализу проблем и перспектив планирования совместных действий, оценке (и самооценке) полученных результатов и индивидуальных вкладов в общую работу, в условиях, когда взаимодополнительность способностей сотрудников и общность основных ценностных установок обеспечивает полноценное использование индивидуальных навыков и умений при достижении общих целей. Поскольку каждый работник – уникален, то необходима индивидуализация подходов в управлении персоналом.

Выделенные 4 типа целевых установок управления персоналом следует рассматривать как конкретизацию деятельности в практике современной аптечной организации.Для уяснения специфики управления персоналом подумайте над следующими вопросами:

  1. Какое значение имеет профессионализация управления персоналом в деятельности аптеки?

  2. Какие качества ценятся в персонале вашей организации и какому типу кадрового менеджмента соответствует такое отношение?

Поиску ответов на вопросы: как создать кадровый потенциал, способный работать на цели организации,и как им управлять, будет посвящена следующая публикация.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.