text
Портал для медицинских работников

Основные задачи корпоративного обучения в аптечном бизнесе

  • 7 апреля 2016
  • 203

В основе обучения персонала, как правило, лежит одна из двух стандартных ситуаций:

  • уровень компетенций имеющегося персонала таков, что не позволяет ему справляться с текущими задачами;

  • компания ставит перед собой такие перспективные задачи, что с текущим уровнем компетенций персонала шанс на их реализацию недостаточно высок.

В любом случае, персонал обучают для выполнения стоящих перед компанией задач:

  • ускорение процесса адаптации новых сотрудников, сокращение сроков достижения ими максимальной производительности;

  • повышение управляемости аптек (более легкое внедрение изменений, уменьшение сопротивления изменениям);

  • привлечение инвестиций;

  • выявление перспективных сотрудников, их развитие и удержание;

  • формирование кадрового резерва, обеспечение преемственности, карьерного роста сотрудников за счет внутреннего рекрутинга;

  • внедрение стандартов обслуживания.

Прежде, чем начинать корпоративное обучение? необходимо сделать следующие шаги:

  1. Определить целевую (ые) группу (ы) и основные направления развития сотрудников (например, в сети аптек «Вдохновение» было принято решение организовать учебный центр (УЦ) как структурное подразделение компании, и только для аптечного персонала как основного генератора прибыли.

  2. Из заведующих аптеками привлечь лидеров, которые бы поддержали инициативу, сформировать «экспертную группу» для получения своевременной обратной связи.

  3. Разработать концепцию корпоративного обучения.

  4. Определить структуру УЦ, основные требования к программам обучения и компетенциям его сотрудников.

  5. Установить параметры оценки эффективности обучения.

  6. Определить расходную и доходную части бюджета на обучение и сумму необходимых инвестиций для организации учебного центра компании.

  7. Составить инвестиционный проект и обосновать его перед руководством.

  8. Утвердить положение об обучении персонала и оформить его дополнительным соглашением к трудовому договору.

  9. Интегрировать отдел обучения в систему управления организации.

  10. Обеспечить процессу корпоративного обучения публичность.

Обучающие мероприятия существенным образом влияют на внутренний дух, атмосферу и лояльность компании, поэтому необходимо создать инструменты для трансляции информации о работе УЦ и о результатах обучения. Например, публиковать в Интернете анонсы планируемых мероприятий, истории успеха сотрудников компании, включать результаты обучения в ежемесячные отчеты, информировать прямых руководителей о результатах обучения их сотрудников, использовать внутреннюю рассылку или газету для размещения графиков обучения и др. [7].

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

×

×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.