text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Оценка метапрограмм кандидата на должность провизора

  • 8 апреля 2016
  • 1161

Метапрограммы – это особенности мышления человека, которые формируют его взгляды, убеждения, привычки, определяют его поведение, сквозь призму которых он смотрит на события и принимает решения.

Метапрограммы формируются на протяжении жизни, используются бессознательно, при этом их практически невозможно «симулировать». Каждый человек – носитель большого количества метапрограмм, и некоторые из них имеют существенное значение для успешного выполнения сотрудником своей работы. Рассматриваются они как две оценочные шкалы, имеющие два полюса. Нет хороших или плохих метапрограмм, так же как нет хороших или плохих сотрудников, однозначно правильных и неправильных ответов. Но, есть сотрудники, которые в большей или меньшей степени соответствуют профилю должности (модели компетенций) в компании, или вообще ей не соответствуют (7).

Одна из важных для сотрудников аптек метапрограмм – тип референции. Если преобладает собственное мнение – это внутренняя референция, при которой человеку не важно, что о нем думают окружающие, если преобладает чужое мнение – это внешняя референция, при которой человеку крайне важно, что о нем думают окружающие. Это пример двух крайних полюсов на шкале оценки. Кандидат с «внутренним» типом референции говорит о том, что он уверен, ему так кажется, он знает, при этом использует мимику и жестикуляцию, делает паузы, чтобы осмыслить сказанное. Кандидат с «внешним» типом интересуется точкой зрения других, сравнивает свои точки зрения, взгляды, ценности и суждения с взглядами других людей. Специалист аптеки должен обладать смешанным типом референции с балансом внутренней и внешней 50/50. Для того чтобы понять, какой тип референции у кандидат, ему следует задать проясняющие вопросы.

Тип референции показывает, какую степень влияния на человека имеет его собственное или чужое мнение, от этого строится его самооценка и зависит способ принятия решения.

Примеры проясняющих вопросов

  • Как вы поймете, что максимально удовлетворили потребность посетителя? Вы сами в этом уверены/точно это знаете/ориентируетесь на свои ощущения, вам об этом кто–то сказал или вы сравнили себя с кем-то?

  • Вы легко входите в новый коллектив? Почему вы так думаете?
  • Оцените, пожалуйста, по шкале от 1 до 10, какую степень влияния при принятии вами ответственного решения (выбор места учебы, машины, вечернего платья, смена работы) на вас оказывают другие люди (муж, семья, друзья, коллеги)?

Процесс/результат – название этой метапрограммы говорит само за себя. Есть люди, которые увлечены только процессом, а для других – главное результат. Специалист аптеки должен принадлежать к смешанному типу. В его метапрограмме процесс и результат должны быть сбалансированы в соотношении примерно 65 к 35. Проводя собеседование с использованием метода метапрограмм, главное определить, насколько портрет кандидата совпадает с портретом должности (7). Для этого можно задавать поясняющие вопросы (2).


Примеры проясняющих вопросов

Что надо, чтобы пройти испытательный срок?

а) работать по правилам или выполнять план;

б) качественно выполнять свою работу или выполнять задания руководителя.

  • Как вы думаете, какой результат вашей работы в аптеке?

  • Зачем специалисту аптеки работать по стандартам обслуживания?

  • Как надо общаться с посетителем, чтобы тот стал постоянным покупателем аптеки?

  • Какое количество времени надо затрачивать на одного покупателя? А если у вас очередь? От чего это зависит?

Портреты специалистов в зависимости от характерных для него метапрограмм представлен в таблице 1.

Таблица 1.

Портреты специалистов в зависимости от характерных для него метапрограмм

Тип метапрограммы

Характеристики

Тип метапрограммы

Референция внутренняя

Специалист – уверенный в себе профессионал. Он предлагает посетителю аптеки грамотную консультацию, но ненастаивает, оставляя ему право принимать решение

Специалист подстраивается к посетителю аптеки с целью прояснения всех его потребностей. Правильно оценивает реакцию посетителя на свои действия

Референция внешняя

Результат

Специалист четко представляет конечный результат своей работы. Постоянно стремится к его достижению

Последовательно, методично работает с каждым посетителем, шаг за шагом проясняя его потребности. Работает в соответствии стехникой продаж и стандартами обслуживания

Процесс

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.