Здравоохранение

Создание профиля профессиональных компетенций в аптечной организации

  • 9 апреля 2016
  • 322

На основании модели компетенций формируется профиль компетенций – список компетенций, точное определение уровня их проявления, относящиеся к конкретной должности в конкретной организации. Профиль компетенций описывает не только то, что ожидается от сотрудников, но и то, как сотруднику следует действовать. В рамках российского законодательства профессиональная деятельность работников предприятий регулируется должностными инструкциями, а также другими внутренними нормативными документами. Поэтому профили компетенций или требования к должности являются дополнительным регулирующим профессиональную деятельность работников документом. Профиль должности решает задачу стандартизации, фиксирует сами должности: их целевое назначение, функционал, обязанности, зону ответственности, необходимые компетенции, другие требования к человеку, занимающему эту должность. (10, 15).

В таблице 1 приведена примерная форма описания профиля компетенций.

Таблица 1

Профиль компетенций: форма описания

Описание должности

Должность

Целевое назначение должности

С кем будет осуществлять взаимодействие

Требования к образованию

Требования к опыту

Владение ПК

Корпоративные ценности

Ключевые компетенции

1

2

3

4

Функциональные обязанности

Профессиональные знания и навыки

Должен знать:

Должен уметь:

Должен владеть:

Критерии оценки

Личные качества

Когда каждая должность формализована и зафиксирована в качестве стандарта, сразу решается несколько проблем.

Во-первых, подбор производится по профилю должности.

Во-вторых, сами сотрудники получают четкое описание своей должности, функциональных обязанностей и зоны ответственности.

В-третьих, наличие профиля позволяет оперативно доучить тех сотрудников, которые по своему уровню не дотягивают до требований к занимаемой должности (или к должности, на которую их планируется перевести). Либо заменить их теми, кто дотягивает (12).

Описание компетенций, составление моделей и профилей проводится специалистами службы персонала, иногда с привлечением консультантов, но обязательно в тесном сотрудничестве с руководителями аптек, которые выступают в роли экспертов. Ведь рабочая среда – это самый сложный практический кейс, оценить правильность выполнения которого может именно руководитель. Модель компетенций – это инструмент, как для специалистов службы персонала, так и для руководителей аптек. На основании модели компетенций заведующий аптекой не только ведет подбор сотрудников, он пользуется ей для экспресс-оценки и коррекции поведения сотрудников в различных рабочих ситуациях. Результаты работы по созданию моделей и профилей компетенций необходимо донести до сведения всех сотрудников компании, т. к. одна из важнейших функций модели и профилей компетенций состоит как раз в том, чтобы сотрудникам были досконально известны ожидания, которые организация питает относительно их работы. (3, 8, 10). В таблице 2 представлены основные процессы и действия, формирующие нужные компетенции.



Таблица 2

Основные процессы и действия, формирующие нужные компетенции

Процесс

Действия

Подбор персонала

Модель компетенций обосновывает кадровые решения. Кандидаты оцениваются по компетенциям, делается заключение о полном или частичном их соответствии. Выбираются лучшие

Обучение и развитие персонала

В целом компетенции тренируемы и развиваемы. По модели компетенций строится общая и индивидуальная программы обучения. Расписывается план индивидуального развития сотрудника

Оценка персонала

Модель компетенций позволяет сформировать профиль должности и подобрать методы оценки сотрудников по компетенциям. Таким образом, сотрудники оцениваются по единым стандартам

Управление карьерой

Уровень развития компетенций сотрудника сравниваться не только с профилем его текущей деятельности, но и с высвобождающимися управленческими должностями. Так формируется кадровый резерв на единых рациональных основаниях

Мотивация

Модель компетенций участвует в формировании системы мотивации и вознаграждения

Комплексное применение управления по компетенциям дает организации возможность получить эффективных и мотивированных на задачи сотрудников, развивать наиболее актуальные для компании компетенции, строить планы долгосрочной стратегии обучения, а также предугадывать, какие в ближайшем будущем у организации возникнут кадровые потребности. На основании компетентностного подхода сотрудники обучаются, получают повышения, планируют свой карьерный рост, проходят через оценку персонала и вознаграждаются (3). Метод управления компетенциями является эффективным способом управления персоналом, он дает компании реальные инструменты для анализа и действий по формированию команды высококвалифицированных сотрудников, а сотрудникам – четкие ориентиры в работе и профессиональное развитие.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Новая аптека»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.