Здравоохранение

Как завапеткой проводить интервью с соискателем

  • 11 апреля 2016
  • 187

Основные способы проведения собеседования (интервью)

Помимо формальных методов оценки кандидатов (тесты на профессиональные знания и определение мотивационного профиля, анкета на соответствие формальным требованиям), у линейного руководителя есть и другие инструменты, которые он может использовать. Прежде всего, это интервью. Существует достаточно большое количество способов его проведения.

Открытые вопросы – это вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет», и которые требуют от собеседника какого-либо объяснения.

Открытые вопросы обычно начинаются с вопросительных слов: «что», «кто», «как», «сколько», «почему», «каково Ваше мнение». Например:

  • Какие у вас были обязанности на предыдущем месте работы? Приведите, пожалуйста, конкретные примеры.

  • Какие требования предъявлялись со стороны руководителя? Приведите, пожалуйста, конкретные примеры.

  • Чем реально наполнен ваш рабочий день? Приведите, пожалуйста, конкретные примеры.

«Если слушать ответ на открытый вопрос в правильном эмоциональном состоянии и из правильной ролевой позиции (максимально комфортной для кандидата), тогда человек может увлечься собственным ответом и рассказать вам даже то, о чем и не собирался».

Стаут Ларри. «Управление персоналом. Настольная книга менеджера»



Метод «три плюса и три минуса »

Этот метод ставит перед собой цель – понять соотношение позитива и негатива в восприятии человеком той или иной ситуации. Анализируя ответы, можно оценить, сколько реально плюсов и минусов было названо (чем больше плюсов, тем больше позитива). Важно также отметить, с чего начинает человек – с плюсов или минусов. Если во всех ответах человека на первом месте стоит либо плюс, либо минус, то это показатель модели поведения человека в целом. Если же такой тенденции нет, то соотношение позитив/негатив говорит о том, с какой стороны смотрит человек на конкретную ситуацию или проблему (2, 3, 4).

Пример:

Мотивация к развитию.

Назовите три плюса и три минуса в необходимости постоянного повышения квалификации специалиста аптеки.

Командность и сотрудничество.

В чем три плюса и три минуса ситуации, когда в аптеку пришел работать новый сотрудник.

Лояльность компании.

Укажите три плюса и три минуса ситуации, когда сотрудник долго работает в одной и той же аптеке, в одной и той же компании.

Метод интервью STAR

Справка

STAR (Situation-Task-Action-Result, что означает ситуация-задача-действие-результат) – это методика проведения интервью, предназначенная для определения компетенций сотрудника.

STAR − одна из основных методик оценки ключевых компетенций сотрудников. В процессе собеседования кандидата просят рассказать о конкретных рабочих ситуациях из его жизни (как положительных, так и отрицательных). Интервьюер моделирует тему (по оцениваемой компетенции) и предлагает кандидату вспомнить запомнившийся ему пример и описать действия в сложившихся обстоятельствах.
Например, для оценки компетенции «Ориентация на покупателя» кандидата просят: «Расскажите о лояльном лично к вам посетителе аптеки, с которым у вас сложились прочные отношения». Рассказ кандидата должен быть последовательным – от ситуации к результату, поэтому ему в определенной последовательности задают специальные наводящие вопросы (рис. 6). Ответы на эти вопросы показывают наличие у кандидата той или иной компетенции и уровень ее развития (2, 3, 5).

Метод Case–интервью

Данная методика основана на построении определенных ситуаций (кейсов) в которых кандидату предлагают описать модель своего поведения. С помощью этой модели изучают особенности поведения человека, его личностные ценности и мотивы. Кейсы строятся по определенной схеме (рис.7). Кандидату описывается сложная ситуация, а затем оценивается ответ на вопрос о возможностях выхода из нее. Если ответ кандидата был реальный, он будет придерживаться своей точки зрения и аргументировать ее. Ниже приведено несколько примеров построения кейсов.

Пример 1. Оценка компетенции Командность и сотрудничество.

Ситуация. Представьте себе, что в аптеке работает новый сотрудник, который все время вас отвлекает от работы вопросами. Его поставили на приемку товара, а у него не получается расценить пришедший товар. Вы работаете с посетителями аптеки, а он просит помощи (в аптеке больше никого из сотрудников на этот момент времени нет). Ваши действия?

Ответ. Допустим, кандидат дал ответ, который Вас устраивает.

Провокация. Зачем вам возиться с новым сотрудником, тем более что он вас отвлекает от работы с посетителями? А с расценкой товара можно подождать, ведь главное, что товар уже принят, пересчитан.

Комментарий. В своем ответе на Вашу провокацию кандидат или начнет отстаивать и аргументировать свою точку зрения, или станет сильно сомневаться в сказанном, будет растерян, в его поведении и реакции на сказанное Вами будет виден социально желаемый ответ.

Пример 2. Оценка Построения взаимоотношений.

Ситуация. Представьте себе ситуацию, что вы с коллегой работаете вдвоем в первую смену. Ваша аптека работает с 8 часов, находится рядом с остановкой, утром у вас всегда много посетителей, а ваша коллега регулярно опаздывает. Ваши действия?

Пример 3. Оценка Исполнительности

Ситуация 1. Руководитель дал вам задание – сравнить по списку цены конкурентов, вы понимаете, как надо это сделать, но не видите в этом никого смысла. Ваши действия?

Ситуация 2. Руководитель ставит перед вами задачу – распродать БАД, которые попали в неликвиды, вы понимаете, что это важно, но не знаете, как это делать. Ваши действия?

Следует отметить, что ситуационное интервью активно используется для оценки большинства компетенций у соискателей без опыта работы.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Новая аптека»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.