text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Коучинг как стиль руководства аптечным предприятием

  • 12 апреля 2016
  • 316

Тренд последнего времени – внедрение в компаниях коучинга. В последние 2–3 года этот процесс затронул и фармацевтический бизнес, в первую очередь, компании фармпроизводителей и аптечные сети. Какие задачи способен решить коуч в фармбизнесе? Об этом мы беседовали с бизнес-тренером, консультантом Анной Самохваловой.

Анна, какие задачи реализует коучинг в фармбизнесе?

Коучинг как технология обучения и развития практикуется бизнес-тренерами и консультантами уже несколько лет. Коучинг имеет разные направления, решает широкий спектр задач. В настоящий момент ситуация в большинстве компаний России, в том числе и в фармбизнесе, примерно одинаковая – компании не имеют в штате внутренних коуч-консультантов. В некоторых компаниях работают бизнес-тренеры или специалисты HR, владеющие технологией коучинга. Руководители компаний только начинают обращаться к услугам профессиональных коучей. Инструменты коучинга используются в большей степени при обучении медицинских представителей. Во-первых, это связано с тем, что коучинг – новое направление в российском фармбизнесе. Поэтому сначала остановимся на основных понятиях.

Какие направления коучинга существуют?

Коучинг можно рассматривать и применять в трех направлениях.

Первое: коучинг-технология интенсификации осознанных усилий человека по достижению его подлинных целей. Коучинг позволяет осознавать желаемые результаты, планировать, быстрыми темпами достигать целей. Он включает, мобилизует внутренние ресурсы человека, укрепляет уверенность в возможности достижения целей, поддерживает мотивацию. Коуч – это специалист, помогающий существенно быстрее перейти из текущей ситуации в целевую. Главный инструмент коуча – вопросы. Основной вопрос коуча: в чем ваша цель, какую задачу вы хотите решить?

Второе направление коучинга – это форма взаимодействия людей, при которой достигается прорыв в области личной эффективности. Коучинг – это особая культура взаимодействия, особое мышление. В команде и организации коучинг помогает созданию общего видения (осознания) и принятию ответственности за его реализацию.

Третье направление – коучинг как технология управления, позволяющая повысить эффективность сотрудников за счет выявления и сопряжения их личных целей и ценностей с целями и ценностями компании.

Как работает коуч-консультант?

Коуч-консультантом является менеджер, наставник, его система работы с персоналом построена на управлении по целям и ценностям. Коуч-менеджер вместо привычных инструкций задает вопросы. При постановке задач интересуется, насколько данная задача соотносится с личными целями подчиненного, с помощью каких приемов и методов подчиненный намерен достичь результата, есть ли у подчиненного знания и навыки, необходимые для данных приемов и методов.

Использование коучинга дает организации новые возможности, затрагивая многие бизнес-процессы. Он повышает мотивацию сотрудников к достижению цели (основа технологии – это достижение целей на основе полного понимания и принятия).

Коучинг увеличивает ответственность сотрудников (работник обсуждает с руководителем цели, необходимые ресурсы, возможные трудности, свои опасения, различные пути достижения цели). Коучинг включает в себя огромное количество инструментов развития альтернативного мышления, видения новых перспектив и возможностей, предполагает новый взгляд на задачу.

Коучинг помогает найти и сформулировать новые идеи. Он также помогает уточнить цели, определить зоны личного влияния (сотрудник не просто выполняет поставленные задачи, но участвует в планировании в партнерстве со своим руководителем).

Коучинг – это и усовершенствование существующих и развитие новых навыков у сотрудников, раскрытие всех ресурсов и возможностей, и преодоление сопротивления изменениям (изменения в компании более не являются чем-то навязанным извне).

Какие задачи способен решать коучинг?

Это планирование, подведение итогов, делегирование, решение проблем, ассесмент, аттестация, налаживание взаимоотношений, личностное развитие, обучение новым навыкам, сплочение команды. Действительно, коучинг показывает высокие результаты, интенсифицирует развитие компаний, которые его применяют.

Внедрение коучинга в практику управления будет успешным при наличии трех условий:

  • зрелости подчиненного (использование технологии подразумевает готовность брать личную ответственность, инициировать задачи и предлагать способы их решения);

  • соответствия характера труда (сотрудник должен иметь возможность самостоятельного планирования);

  •  готовности руководителя (от него требуется понимание и принятие не только технологии, но и идеологии коучинга).

Кто проводит коучинг на предприятии?

Коучинг как индивидуальное или групповое консультирование может проводить как внешний коуч-консультант, так и внутренние сотрудники (руководители, внутренние тренеры, специалисты по работе с персоналом). Наибольшее значение здесь приобретает подготовка и опыт коуча. Возможности внешнего коуча: более глубокое знание технологии, более разнообразный опыт, беспристрастность, взгляд со стороны. Возможности внутреннего коуча: понимание специфики бизнеса, возможность включать коуч-сессии в рабочий процесс, развивать коучинг в компании как стиль руководства.

Наиболее эффективно, когда внешние и внутренние специалисты по коучингу работают вместе на достижение целей компании.

Одним из вариантов работы внешнего коуч-консультанта может быть ндивидуальный коучинг руководителя компании. С руководителями аптечных сетей обсуждают вопросы достижения стратегических целей компании, развития нового направления развития, а также личностный рост руководителя и выстраивание работы с персоналом. Второй вариант – обучение основам технологии коучинга и применение его в управленческой практике руководителей среднего звена, линейных руководителей. Кроме обучения инстументам коучинга, руководителям (например, заведующим аптеками) часто требуется обучение базовым управленческим навыкам, умению задавать вопросы, умению создавать обратную связь. Таким образом, коучинг (а значит развитие) линейного персонала возможно делать внутренними силами.

Третий вариант – консультирование по запросу.

Коучинг – это не разовые мероприятия. Если компания решает использовать коучинг как стиль управления, она должна быть готова к длительному процессу изменений, в ходе которого используются различные технологии обучения и развития персонала. На этом пути компанию также может сопровождать внешний консультант, поддерживающий изменения. Подводя итоги, можно сказать, что коучинг имеет большие возможности для развития компании через индивидуальное развитие каждого сотрудника. Аптечные компании, принимающие коучинг как стиль управления и развития, встают на путь постоянных перемен.

Беседовала

Марина Сипатова

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.