Здравоохранение

Профессиональный подход к эмоциям - памятка для фармацевта

  • 13 апреля 2016
  • 225

Серьезной частью индивидуальной работы являются исследования эмоционального состояния специалистов, их предрасположенность к профессиональному и эмоциональному выгоранию. Тут важно вовремя выявлять, кто из сотрудников находится в стрессовом состоянии, чтобы оказать им психологическую помощь, дать необходимые рекомендации (например, чередовать требующую большого эмоционального напряжения работу в торговом зале с другими видами аптечной деятельности).

Для фармспециалистов мы проводим занятия по практической психологии, учим их не накапливать в себе негатив, вовремя “выпускать пар”, самостоятельно справляться со стрессами. Такая работа дает хорошие результаты. В этом году мы выявили лишь единичные случаи, когда несколько сотрудников находились в среднем стрессовом диапазоне, и не было ни одного специалиста в состоянии апатии, когда уже ничего не хочется. Даже при очень большой проходимости остальные специалисты в наших аптеках не имели проблем из-за усталости от общения с покупателями.

Собеседование, которое следует за тестированием в процессе индивидуальной работы, представляет собой живое общение. Точнее, должно быть таким, если удается избежать формализма. Разумеется, мы готовим стандартные вопросы для всех сотрудников, но обязательно должны быть и индивидуальные, идущие от ситуации, от того, как ведет себя человек, на какие темы откликается. С наставником бывает легко поговорить о новичках и проблемах их адаптации, первостольник живо отзовется на предложение обсудить новые стандарты обслуживания и т. д. Здесь важно найти психологически верный подход к каждому собеседнику, тогда получение объективной информации не встретит особых препятствий.

Скажу откровенно, индивидуальная работа требует очень большой отдачи. В 2010 г. 15 моих рабочих недель с февраля по май складывались таким образом: два дня работы в центральном офисе и три дня работы в командировках. Но результаты себя оправдывают настолько, что жалеть не приходится. В ходе этой работы мы получаем мощный канал обратной связи, приносящий руководству компании и ведущим службам много новых идей, ценных замечаний и предложений от сотрудников аптек, филиалов и склада. В результате совершенствуются стандарты обслуживания в аптеках, улучшается материально-техническая база филиалов, ускоряется работа служб.

Много новых идей возникло в плане мотивации специалистов. Довольно неожиданно, например, было выяснить, что в числе предпочтительных с точки зрения сотрудников компании вознаграждений за хороший труд оказались не только премии, но и билеты в театр, вручение почетного вымпела, ужин с генеральным директором компании. А несколько человек отметили, что хотели бы, чтобы от их имени были сделаны пожертвования воспитанникам детских домов.

Очень важно, что в процессе индивидуальной работы люди лучше раскрываются, у них появляется большее доверие к компании и к службе персонала. Потом специалисты аптек уже сами звонят нам по поводу проблемных ситуаций и спрашивают совета. Так рождается лояльность к компании, закладывается основа для доверительных отношений. Сегодня мы спокойно спрашиваем у всех без исключения, что бы сотрудники хотели улучшить в работе своего заведующего аптекой, директора филиала, генерального директора? И люди охотно высказывают предложения и пожелания. Они знают, что информация нужна для анализа. Их предложения будут суммированы и в мае попадут на стол генерального директора, а потом станут частью его плана работы.

Именно так пожелания сотрудников воплощаются в реальные дела и становятся привычным явлением в жизни компании. Например, так возникло диалоговое окно на корпоративном сайте, где сотрудники могут напрямую обратиться к Юрию Васильевичу Слепову (в т. ч. анонимно), задать любой волнующий вопрос и получить на него ответ. В результате одного из таких обращений гендиректор принял решение об оказании материальной помощи сотрудникам, у которых возникло серьезное ухудшение здоровья, потребовалась операция и дорогостоящее лечение. Пожелания сотрудников были учтены при составлении графика работы склада, при изменении условий работы по заявкам аптек. Также руководство компании поддержало предложение “снизу” о приобретении для детей сотрудников путевок в санатории и детские лагеря отдыха. Все это способствовало сплочению коллектива, укреплению чувства стабильности и надежности у каждого члена нашей команды.

Надо отметить, что мы не делим информацию, полученную в процессе индивидуальной работы, на важную и не очень. Фиксируется и подвергается анализу буквально все. Где-то в комнату отдыха персонала аптеки к стандартному набору (микроволновка, холодильник, чайник, утюг, гладильная доска) надо добавить кулер, потому что качество местной воды ухудшилось. В другой аптеке не справляются с растущим товарооборотом, потому что пожадничали при составлении штатного расписания, хотели получать большие премиальные, а теперь просят еще одного первостольника. В третьей аптеке появился сотрудник-провокатор, который напрямую не говорит о проблемах, но потихоньку нагнетает обстановку... Тут все важно! Главное – работать на опережение и не давать проблемам накапливаться, не позволять им стать болотом, где может погибнуть все живое. В этом суть индивидуальной работы.

Вот и получается, что индивидуальная работа службы персонала как золотой ключик открывает двери, за которыми можно найти решение сложных проблем всего коллектива. Работая отдельно с каждым сотрудником, мы работаем, тем не менее, на всю компанию. И нас очень радует, что “индивидуалка”, как мы окрестили этот раздел работы, вывела наши отношения со специалистами аптек на новый уровень. Теперь они сами охотно делятся с нами новостями в течение всего года. А мы продолжаем изучать индивидуальные особенности сотрудников и прогнозировать их поведение в профессиональной деятельности. И верим, что у нас получится раскрыть потенциал всей команды ООО “Здоровье”, если помочь каждому успешно реализоваться в профессии, найти свое достойное место в коллективе.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Новая аптека»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.