text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Как фармацевту работать с руководителем-идеалистом

  • 19 апреля 2016
  • 566

При принятии решения мы вольно или невольно применяем определенные мыслительные стратегии, каждая из которых имеет свои слабые и сильные стороны, может быть полезна в конкретной ситуации или привести к катастрофе при неправильном использовании. Предлагаем вашему вниманию правила коммуникации с руководителем– Идеалистом по стилю мышления.

Идеалисты верят в благородные намерения и цели, возвышенные идеалы и высокую нравственность. Идеалистам нравится считать, что они верные адепты справедливости и нравственности. Возможно, что так оно и есть, в общем и целом. И, само собой разумеется, наибольшее влияние на них будут иметь люди, разделяющие “идеалистические” ценности.

Пытаясь влиять на Идеалистов честными средствами, не следует заблуждаться насчет их рецептивности. Терпимость к различным мнениям и подходам, стремление к согласию и ориентацию на служение другим людям нельзя рассматривать как проявление внутренней слабости, податливости. Кто делает ставку на тактику силового давления в отношениях с Идеалистами, тот может жестоко просчитаться.

Когда Идеалисты в глубине души убеждены в уместности, справедливости или этичности определенной линии поведения, они твердо придерживаются выбранного курса. Даже если кому-то удается обманом или силой заставить их на время изменить направление, они находят способ вернуться на прежний курс. Естественно, они не жалуют своим расположением людей, мешающих им.

Рассмотрим теперь несколько эффективных способов влияния на Идеалистов.

Просите о помощи. Сильная сторона Идеалистов — в желании и способности оказать другим реальную помощь в решении их проблем. Им нравится быть полезными, и они испытывают особое расположение к тем, кто видит в них нужных людей и обращается за помощью. Хорошие менеджеры по персоналу и работники кадровой службы, например, стремятся подбирать на должности, предполагающие непосредственный контакт с публикой (приемщики заказов, менеджеры по продажам, служащие справочных отделений, дежурные администраторы и т. д.), лиц с выраженной идеалистической ориентацией. Поэтому всегда, при малейшей возможности, используйте это качество Идеалистов, если хотите чего-то добиться от них честным путем.

Апеллируйте к “идеалистическим” ценностям. Идеалисты всегда готовы говорить с другими людьми о благородных намерениях и моральных обязательствах. Раз так, “гуманистический” канал влияния на них открыт для вас постоянно. Конечно, дозировать “идеализм” следует в зависимости от ситуации, однако не беда, если ваш призыв к возвышенному не будет услышан. Всегда легче перейти от обсуждения “благородных материй” к меркантильным интересам, чем наоборот.

Научитесь поддерживать связь. Идеалисты редко принимают быстрые, импульсивные решения. Пытаясь заключить сделку, что-то продать, заручиться согласием на участие в научном проекте или намереваясь привлечь в определенный политический лагерь таких людей, необходимо помнить о недопустимости тактики натиска, и не следует рассчитывать на то, что “дело” удастся завершить одним махом. Главное – не отпугнуть их вашей настойчивостью.

Идеалистов следует постепенно и осторожно подводить к принятию нужного вам решения. Важные составные части этого процесса – поддержание контакта с интересующим вас человеком и ваша доступность для него. Тем самым вы ненавязчиво демонстрируете заинтересованность именно в нем, серьезность намерений и обязательность вашего слова, т. е. все то, что Идеалисты высоко ценят. Звоните, говорите о пустяках, интересуйтесь делами, просите совета – другими словами, поддерживайте связь. Напоминая о себе, вы косвенно напоминаете о деловой стороне ваших отношений; через какое-то время можно осторожно и мягко напомнить и о вашем предложении.

Помогите им не быть “приятными во всех отношениях”. Многих сбивает с толку расположенность, заинтересованность и “почти согласие” Идеалистов, за которым не следует никакого продолжения. Вот как это обычно выглядит. Вы что-то предлагаете такому человеку, и он вас внимательно выслушивает, одобрительно кивает, восхищается (“Ах как это здорово!”), одаривает вас поощряющей улыбкой – в общем, оказывает вам сердечный прием и завершает всю процедуру многообещающими словами: “Пожалуйста, позвоните мне в ближайшее время”.

Причины такого поведения – Идеалисту что-то не нравится в вашем предложении (или в вас самих), но все его “идеалистическое” существо восстает против огорчения вас прямым отказом. Идеалист предпочитает, пользуясь изнуряющей смесью отзывчивости и уклончивости, подвигнуть вас к самостоятельному надлежащему выводу.

Нужно обязательно научиться читать эти сигналы, чтобы ответить на вопрос, сколько времени можно позволить Идеалистам “тянуть резину”.

Избегайте конфликта, как чумы. Когда вы имеете дело с Идеалистами, чрезвычайно важно не создать у них впечатления, будто их хотят втянуть в спор, ссору, конфликт. Даже если вы “выясняете отношения” с кем-то другим на глазах имеющих для вас значение Идеалистов, контролируйте себя, не допускайте резких, агрессивных выпадов в сторону противника. Иначе потом придется недоумевать: почему нападали на одного, а избегать вас стал другой?

Идеалистам ближе всего философия ненасилия, и не учитывать этого просто нельзя, если вы хотите, чтобы они к вам прислушивались.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.