text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Внутригрупповые конфликты в аптеке

  • 21 апреля 2016
  • 249

Есть приемы, которые позволяют максимально ускорить прохождение стадии внутригруппового конфликта. Например, те же стратегические сессии,тренинги по командообразованию, особенно экстремальные (сплавы по горным рекам и т. д.). Да и любая грамотно организованная работа, направленная на общую цель. Можно шкафы с этажа на этаж потаскать! Правда, в ходе такой работы и по ее итогам важно психологически правильно поработать с людьми, иначе эффект может быть нулевой или даже отрицательный.

Когда люди разобрались, кто есть кто, наступает стадия достижения цели – самая продуктивная, и именно ради нее в первую очередь создаются команды. Чем быстрее преодолеете конфликт, тем скорее начнете работать. Дальше ваша задача – поддерживать группу на этом уровне столько, сколько вам нужно.

На стадии распада группы производительность ее участников падает, т. к. они озабочены уже не столько ее целями, столько тем, “как жить дальше”.

Замечу, что периодически может происходить “перезапуск групповой динамики”, когда группа снова проваливается во внутригрупповой конфликт. Это может быть вызвано сменой участников группы (даже незначительной), изменением цели и других существенных параметров.

Повторюсь еще раз: хотите создать команду – станьте ее лидером, вождем: не только официальным, но и неформальным. Иначе все те люди, которых вы подбираете, которым платите деньги, на которых надеетесь, будут решать чьи угодно задачи, только не ваши. Вам это надо? А такое бывает сплошь и рядом.

Определите “границы”

Чтобы команда существовала, должны быть четкие границы, отделяющая “своих” от “чужих”. Не зря, например, все армии мира носят форму. Можете использовать если не униформу, то хотя бы корпоративный стиль одежды, корпоративные значки. Или хотя бы цвет. Один крупнейший российский банк даже сделал заказ на разработку корпоративного запаха, который должны были источать все сотрудники в рабочее время.

Границей могут быть и более тонкие материи. Например, корпоративный кодекс, который участники действительно приняли, а не просто получили сверху.

Набор ритуалов: как мы приветствуем друг друга, как прощаемся. Могут быть и корпоративные гимны, что в современной России не сильно распространено. Впрочем, у страны есть и гимн, и флаг. А что это, если не “граница”?


Создайте корпоративные мифы

Совсем тонкий, но очень эффективный уровень – создать корпоративную мифологию. Это действует очень глубоко, хотя надо иметь хорошее мастерство и/или интуицию, чтобы ей управлять. Например, распространите красивые легенды о том, как создавалась ваша компания: вспомните Apple и знаменитую историю, как основатели продали свою старенькую машину (так как не было денег) и собрали первый компьютер в гараже. Пустите слухи о выдающихся достижениях и качествах первых лиц компании. Именно так поступают великие менеджеры. Напишите истории, как ваша компания “переживала трудную годину” – сейчас для этого самое время!

Здесь вам помогут приемы PR. Сделайте так, чтобы мифы рассказывали не вы, а люди. “Выпускайте” их грамотно и корректируйте по ходу. Здесь есть большой простор для творчества!

Важно: во всех мифах должна быть доля правды. Откровенная ложь отвергается людьми с негодованием и создает вам образ обманщика и манипулятора.

Создайте барьеры на входе

Пусть в вашу команду будет не так просто попасть – халяву не ценят. Например, создайте сложную многоступенчатую процедуру отбора сотрудников. О подборе в ведущие западные компании ходят легенды. И, правда, пройдя десяток собеседований и конкурсов – будешь потом рассказывать об этом! И ценить добытое с таким трудом.

Стоит заметить, что и “приз”, который человек получит за прохождение всех преград, должен быть достаточно весомым в его глазах. То есть параллельно с проведением испытаний вы должны постоянно усиливать в глазах кандидата привлекательность работы у вас.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Подарочные доступы к журналу «Новая аптека» скоро закончатся!

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.