Здравоохранение

Качества сотрудников, которые полезны для роста аптечного предприятия

  • 24 апреля 2016
  • 178

Основные качества потенциальных сотрудников для компании, собирающейся качественно и количественно развивать бизнес. Их наличие нужно оценить кадровой службе при приеме новых сотрудников.

Первое. Уважение. Уважительное отношение к своим коллегам, как к людям с уникальными мыслями и идеями, отличающимися от ваших. Уважение к чужому труду, умение ценить работу и время сотрудников. В данном случае действует «золотое правило» коммуникаций: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы они поступили с тобой».

Второе. Профессиональные знания. Знания – это сила. Это ключевое качество, которое имеют самые лучшие сотрудники. Современный мир стремительно развивается, меняются требования к работе и специалистам. Единственный способ выжить в таком мире, не быть позади – углублять и получать новые знания. Будьте ответственны за свои знания.

Третье. Умение мотивировать себя и окружающих, нести ответственность за свои действия и слова. Если что-то сотрудник решил и принял для себя, то важно не отступать.

Четвертое. Умение принимать решения. Умение подходить к проблемам сознательно – не усугублять их, а решать. Когда сотрудник возлагает на себя ответственность – это значит стать решением проблемы, а не ее частью.

Пятое. Умение найти контакт. Умение слушать и слышать людей, помогает предупредить конфликт внутри коллектива. И это, безусловно, является хорошим качеством любого сотрудника компании. В данном случае даже не важен уровень специалиста.

Углубляясь в психологический аспект подбора персонала, HR-специалисты должны учитывать тип личности и те задачи, которые человеку придется решать ежедневно на рабочем месте в данной компании.

Тип личности и профессиональные задачи

Деятельность человека делится на четыре фазы:

  • общение и взаимодействие с окружающими;

  • сбор и осмысление информации;

  • принятие решения;

  • действия.

Учитывая все эти фазы, можно выделить основные типы личности.

Экстраверты и интроверты. Важно понимать, что общение дарит экстраверту бодрость и подъем в действиях, а интроверта наоборот утомляет. Это надо учитывать при организации деятельности компании, например, при выборе сотрудника на должность в отдел продаж, когда коммуникативные качества, умение налаживать контакты, позитивно общаться выходят на первое место.

Сенсорики и интуиты. Первый тип личности предпочитает конкретные ответы и четкие инструкции. Вторые же напротив склонны думать о нескольких вещах одновременно: много размышлений без четких действий. Поэтому при выборе сотрудника, например, на должность делопроизводителя, надо привлекать соискателей согласно первому типу.

Мыслящие и чувствующие. Деление на мыслящих и чувствующих отражает процесс принятия решений, а не способность мыслить и чувствовать. Среди мужчин больше мыслящих, а среди женщин – чувствующих. Поэтому здесь важно учитывать предпочтение, связанное с полом на выбор той или иной вакансии.

Решающие и воспринимающие. Решающие быстро вырабатывают план и претворяют его в жизнь, но способны далеко зайти по неверной дороге. Воспринимающие будут перебирать альтернативы и, начав действовать по плану, могут легко его изменить из-за новых обстоятельств, что в конечном итоге может порождать хаос в коллективе компании.

Если компании важно вписать потенциального сотрудника в стратегию компании, найти для него оптимальное место, чем больше психологических тестов она проведет по сотруднику, чем больше информации соберет по нему – тем эффективнее он будет работать на новом месте. Работодатель только выиграет от этого! Это что касается HR-специалистов. Но и сотрудники должны понимать свою задачу, свою личную стратегию и видеть, впишется ли она в историю и концепцию данного бизнеса. Но есть и универсальные советы, рекомендации, которые подойдут любому типу сотрудника. «Ведите себя, как профессионал, ведь это работа, а не игра, – говорит Ольга. – Есть огромная разница между сотрудниками, один из которых весело работает, и тем, который дурачится. Учитесь адекватно воспринимать критику. Конструктивная критика позволит вам знать, что люди ждут от вас и от вашей деятельности, поможет увидеть ваши недочеты и слабые места, над которыми нужно работать». Налаживайте хорошие отношения не только с коллегами и руководством, но и с секретарями, вахтерами и рабочими, ведь каждый из них тоже специалист. И проявление уважения к ним и их работе улучшит вашу репутацию и репутацию компании в целом. В любой деятельности и профессии встречаются ситуации, которые требуют самого различного поведения, и любой тип личности может провести себя естественным для него образом и достичь успеха.

Подготовила Марина Сипатова

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Новая аптека»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.