text
Портал для медицинских работников

Качества сотрудников, которые полезны для роста аптечного предприятия

  • 24 апреля 2016
  • 178

Основные качества потенциальных сотрудников для компании, собирающейся качественно и количественно развивать бизнес. Их наличие нужно оценить кадровой службе при приеме новых сотрудников.

Первое. Уважение. Уважительное отношение к своим коллегам, как к людям с уникальными мыслями и идеями, отличающимися от ваших. Уважение к чужому труду, умение ценить работу и время сотрудников. В данном случае действует «золотое правило» коммуникаций: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы они поступили с тобой».

Второе. Профессиональные знания. Знания – это сила. Это ключевое качество, которое имеют самые лучшие сотрудники. Современный мир стремительно развивается, меняются требования к работе и специалистам. Единственный способ выжить в таком мире, не быть позади – углублять и получать новые знания. Будьте ответственны за свои знания.

Третье. Умение мотивировать себя и окружающих, нести ответственность за свои действия и слова. Если что-то сотрудник решил и принял для себя, то важно не отступать.

Четвертое. Умение принимать решения. Умение подходить к проблемам сознательно – не усугублять их, а решать. Когда сотрудник возлагает на себя ответственность – это значит стать решением проблемы, а не ее частью.

Пятое. Умение найти контакт. Умение слушать и слышать людей, помогает предупредить конфликт внутри коллектива. И это, безусловно, является хорошим качеством любого сотрудника компании. В данном случае даже не важен уровень специалиста.

Углубляясь в психологический аспект подбора персонала, HR-специалисты должны учитывать тип личности и те задачи, которые человеку придется решать ежедневно на рабочем месте в данной компании.

Тип личности и профессиональные задачи

Деятельность человека делится на четыре фазы:

  • общение и взаимодействие с окружающими;

  • сбор и осмысление информации;

  • принятие решения;

  • действия.

Учитывая все эти фазы, можно выделить основные типы личности.

Экстраверты и интроверты. Важно понимать, что общение дарит экстраверту бодрость и подъем в действиях, а интроверта наоборот утомляет. Это надо учитывать при организации деятельности компании, например, при выборе сотрудника на должность в отдел продаж, когда коммуникативные качества, умение налаживать контакты, позитивно общаться выходят на первое место.

Сенсорики и интуиты. Первый тип личности предпочитает конкретные ответы и четкие инструкции. Вторые же напротив склонны думать о нескольких вещах одновременно: много размышлений без четких действий. Поэтому при выборе сотрудника, например, на должность делопроизводителя, надо привлекать соискателей согласно первому типу.

Мыслящие и чувствующие. Деление на мыслящих и чувствующих отражает процесс принятия решений, а не способность мыслить и чувствовать. Среди мужчин больше мыслящих, а среди женщин – чувствующих. Поэтому здесь важно учитывать предпочтение, связанное с полом на выбор той или иной вакансии.

Решающие и воспринимающие. Решающие быстро вырабатывают план и претворяют его в жизнь, но способны далеко зайти по неверной дороге. Воспринимающие будут перебирать альтернативы и, начав действовать по плану, могут легко его изменить из-за новых обстоятельств, что в конечном итоге может порождать хаос в коллективе компании.

Если компании важно вписать потенциального сотрудника в стратегию компании, найти для него оптимальное место, чем больше психологических тестов она проведет по сотруднику, чем больше информации соберет по нему – тем эффективнее он будет работать на новом месте. Работодатель только выиграет от этого! Это что касается HR-специалистов. Но и сотрудники должны понимать свою задачу, свою личную стратегию и видеть, впишется ли она в историю и концепцию данного бизнеса. Но есть и универсальные советы, рекомендации, которые подойдут любому типу сотрудника. «Ведите себя, как профессионал, ведь это работа, а не игра, – говорит Ольга. – Есть огромная разница между сотрудниками, один из которых весело работает, и тем, который дурачится. Учитесь адекватно воспринимать критику. Конструктивная критика позволит вам знать, что люди ждут от вас и от вашей деятельности, поможет увидеть ваши недочеты и слабые места, над которыми нужно работать». Налаживайте хорошие отношения не только с коллегами и руководством, но и с секретарями, вахтерами и рабочими, ведь каждый из них тоже специалист. И проявление уважения к ним и их работе улучшит вашу репутацию и репутацию компании в целом. В любой деятельности и профессии встречаются ситуации, которые требуют самого различного поведения, и любой тип личности может провести себя естественным для него образом и достичь успеха.

Подготовила Марина Сипатова

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.