Здравоохранение

Требования к учебным программам фармкомпании

  • 25 апреля 2016
  • 181

Необходимо сформировать портфель корпоративных программ учебного центра (УЦ) и разработать основные требования к программам корпоративного обучения (табл. 1).

Таблица 1

Основные требования к программам обучения

Требования к программам

Описание, примеры

Должны формировать единую систему образования

Программы должны создавать единое информационное понятийное ценностное поле

Построены на реальных моделях компетенций сотрудников

Нацелены на приведение имеющихся компетенций к «нужным» требованиям

Должны быть комплексными, формировать кумулятивный эффект

Каждое отдельное занятие программы, должно являться частью системы обучения, давать существенный прирост в знаниях и умениях, раскрывать новые возможности сотрудников.

Решать сразу несколько задач: основную задачу и сопутствующие задачи. Например, в тренингах по технике продаж, навыки прояснения потребности отрабатываются на примерах тех препаратов, которые актуальны и для продуктового обучения. При прохождении продуктового обучения, акцентируют внимание на способе презентации «свойство-преимущество-выгода»

Составляются на год (с учетом летних каникул)

Тематика отдельных занятий может корректироваться в течение года, в случае необходимости

Должны быть согласованы с заказчиком

Содержание каждой программы инициируется и согласовывается теми подразделениями компании, которые принимают участие в общем результате, например, программа продуктового обучения – коммерческой дирекцией (категорийными менеджерами), чтобы учесть общие интересы компании в работе с производителями, программа «Техники продаж» – с дирекцией по продажам

Привлечение инвестиции компаний-производителей

Например, программу «Продуктовое обучение» целесообразно реализовывать силами и на методических материалах производителей с учетом ваших требований и пожеланий. Программа «Техники продаж» обладает не меньшей инвестиционной привлекательностью (доказано на практике)

Иметь оценку эффективности

Влиять на бизнес-показатели

Иметь «рекламное» сопровождение

Каждому предстоящему учебному мероприятию должен предшествовать анонс (с целями, задачами, ожиданиями от участников), а после мероприятия должны подводиться итоги

Доступны для самостоятельного изучения и тестирования

Каждая тема программы должна иметь свою «библиотечную версию», адаптированную для самостоятельного изучения, и формировать библиотеку УЦ (после проведенного по данной теме активного учебного мероприятия)

Процесс обучения должен иметь определенную периодичность и стать для сотрудника частью его основного бизнес-процесса.

Процесс продуктового обучения целесообразно осуществлять с привлечением сил и ресурсов производителей, т. к. именно они являются «живыми носителями знаний» об аптечном товаре.

Учебные модули по программе «Техники продаж» целесообразно апробировать на экспертной группе.

Обучение, как часть основного бизнес-процесса, должно иметь мотивирующий фактор.

Большая ошибка проводить обучение в выходные дни сотрудников аптеки. День корпоративного обучения – это рабочий день сотрудника.

Решается этот вопрос разумной организацией рабочих смен с учетом поочередного обучения сотрудников (без финансовых потерь для сотрудника и без дополнительных расходов для компании). Важным фактором является не только материальная, но и нематериальная мотивация, которую надо обязательно учитывать как обратную связь для сотрудников по итогам корпоративного обучения. Самые активные участники должны выделяться, награждаться значками, премиями, подарками и др.

Особое внимание уделим индивидуальным особенностям составления программ.

Задача УЦ – обеспечить специалисту аптеки эффективную форму подачи материала, которая бы способствовала развитию сразу нескольких компетенций. Для этого необходимо сформировать свои требования к презентации продуктового портфеля производителя, сформулировать эти программные требования производителю заранее, убедиться в том, что производитель учел ваши пожелания.

Библиотека УЦ должна содержать презентации об истории развития компании, ее целях, задачах, приоритетных направлениях развития; истории карьерного роста сотрудников, их интервью и т. д.

В библиотеке УЦ сотрудник может ознакомиться с подробным описанием работы по стандартам обслуживания, базовыми компетенциями (едиными для всех сотрудников компании), с требованиями к модели компетенций (с описанием допустимых уровней), профилем компетенций по должностям.

Библиотека УЦ формируется из материалов всех учебных программ и состоит из «библиотечных версий» занятий, проводимых УЦ, содержит раздел: «Фармацевтический порядок», учебные материалы для сотрудников, стаж работы которых менее трех лет (для самостоятельного дистанционного изучения и тестирования). В библиотеке УЦ сформирован отдельный раздел «Адаптация и наставничество» с материалами для наставников и новых сотрудников.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Новая аптека»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.