text
Портал для медицинских работников

Требования к учебным программам фармкомпании

  • 25 апреля 2016
  • 181

Необходимо сформировать портфель корпоративных программ учебного центра (УЦ) и разработать основные требования к программам корпоративного обучения (табл. 1).

Таблица 1

Основные требования к программам обучения

Требования к программам

Описание, примеры

Должны формировать единую систему образования

Программы должны создавать единое информационное понятийное ценностное поле

Построены на реальных моделях компетенций сотрудников

Нацелены на приведение имеющихся компетенций к «нужным» требованиям

Должны быть комплексными, формировать кумулятивный эффект

Каждое отдельное занятие программы, должно являться частью системы обучения, давать существенный прирост в знаниях и умениях, раскрывать новые возможности сотрудников.

Решать сразу несколько задач: основную задачу и сопутствующие задачи. Например, в тренингах по технике продаж, навыки прояснения потребности отрабатываются на примерах тех препаратов, которые актуальны и для продуктового обучения. При прохождении продуктового обучения, акцентируют внимание на способе презентации «свойство-преимущество-выгода»

Составляются на год (с учетом летних каникул)

Тематика отдельных занятий может корректироваться в течение года, в случае необходимости

Должны быть согласованы с заказчиком

Содержание каждой программы инициируется и согласовывается теми подразделениями компании, которые принимают участие в общем результате, например, программа продуктового обучения – коммерческой дирекцией (категорийными менеджерами), чтобы учесть общие интересы компании в работе с производителями, программа «Техники продаж» – с дирекцией по продажам

Привлечение инвестиции компаний-производителей

Например, программу «Продуктовое обучение» целесообразно реализовывать силами и на методических материалах производителей с учетом ваших требований и пожеланий. Программа «Техники продаж» обладает не меньшей инвестиционной привлекательностью (доказано на практике)

Иметь оценку эффективности

Влиять на бизнес-показатели

Иметь «рекламное» сопровождение

Каждому предстоящему учебному мероприятию должен предшествовать анонс (с целями, задачами, ожиданиями от участников), а после мероприятия должны подводиться итоги

Доступны для самостоятельного изучения и тестирования

Каждая тема программы должна иметь свою «библиотечную версию», адаптированную для самостоятельного изучения, и формировать библиотеку УЦ (после проведенного по данной теме активного учебного мероприятия)

Процесс обучения должен иметь определенную периодичность и стать для сотрудника частью его основного бизнес-процесса.

Процесс продуктового обучения целесообразно осуществлять с привлечением сил и ресурсов производителей, т. к. именно они являются «живыми носителями знаний» об аптечном товаре.

Учебные модули по программе «Техники продаж» целесообразно апробировать на экспертной группе.

Обучение, как часть основного бизнес-процесса, должно иметь мотивирующий фактор.

Большая ошибка проводить обучение в выходные дни сотрудников аптеки. День корпоративного обучения – это рабочий день сотрудника.

Решается этот вопрос разумной организацией рабочих смен с учетом поочередного обучения сотрудников (без финансовых потерь для сотрудника и без дополнительных расходов для компании). Важным фактором является не только материальная, но и нематериальная мотивация, которую надо обязательно учитывать как обратную связь для сотрудников по итогам корпоративного обучения. Самые активные участники должны выделяться, награждаться значками, премиями, подарками и др.

Особое внимание уделим индивидуальным особенностям составления программ.

Задача УЦ – обеспечить специалисту аптеки эффективную форму подачи материала, которая бы способствовала развитию сразу нескольких компетенций. Для этого необходимо сформировать свои требования к презентации продуктового портфеля производителя, сформулировать эти программные требования производителю заранее, убедиться в том, что производитель учел ваши пожелания.

Библиотека УЦ должна содержать презентации об истории развития компании, ее целях, задачах, приоритетных направлениях развития; истории карьерного роста сотрудников, их интервью и т. д.

В библиотеке УЦ сотрудник может ознакомиться с подробным описанием работы по стандартам обслуживания, базовыми компетенциями (едиными для всех сотрудников компании), с требованиями к модели компетенций (с описанием допустимых уровней), профилем компетенций по должностям.

Библиотека УЦ формируется из материалов всех учебных программ и состоит из «библиотечных версий» занятий, проводимых УЦ, содержит раздел: «Фармацевтический порядок», учебные материалы для сотрудников, стаж работы которых менее трех лет (для самостоятельного дистанционного изучения и тестирования). В библиотеке УЦ сформирован отдельный раздел «Адаптация и наставничество» с материалами для наставников и новых сотрудников.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.