text
Портал для медицинских работников

Оптимизация численности фармперсонала

  • 26 апреля 2016
  • 232

В условиях постоянно возрастающей конкуренции аптечное предприятие сталкивается с множеством предвиденных и непредвиденных рисков внешней и внутренней среды. Это побуждает их руководителей, c одной стороны, прибегать к различным инновационным технологиям, предпринимать шаги, направленные на достижение конкурентных преимуществ, с другой – постоянно думать о снижении издержек, повышении доходности, обеспечении динамичного развития предприятия.

Учитывая то, что большую часть издержек аптеки составляет заработная плата и отчисления с нее, снижение издержек многие руководители видят в первую очередь в максимально возможном сокращении численности персонала. В то же время повышение уровня конкурентноспособности предприятия в решающей степени определяется персоналом: его численностью, квалификацией, потенциалом, степенью лояльности к организации, мотивацией.

Руководители порой искусственно сдерживают рост численности, следуя стратегии предельной минимизации издержек. Негативные последствия такой стратегии могут превысить ожидаемый эффект от экономии фонда оплаты труда и повлиять на способность удержания предприятием доли рынка.

Когда численность сотрудников в аптечном предприятии заведомо меньше требуемой, очень высока интенсивность труда (80–90% рабочего времени специалисты заняты непосредственно обслуживанием покупателей), нарушается сменность графика в связи с временным отсутствием сотрудника (болезнь, отпуск, обучение), что приводит к перегрузке работников, накоплению усталости, снижению качества работы, формированию конфликтных ситуаций, усложнению взаимодействий руководителей с подчиненными. Такая кадровая политика с течением времени неизбежно приведет к остановке в росте и развитии предприятия.

Предложенный нами ранее упрощенный вариант расчета численности персонала для открывающейся аптеки* в дальнейшем потребует коррекции, что может быть связано, во-первых, с тем, что данные о маркетинговом потенциале аптеки, рассчитанные и представленные в бизнес-плане, в результате деятельности могли оказаться как заниженными, так и преувеличенными; во-вторых, с изменением рыночной среды, технического обеспечения и затрат труда, а также ростом (или снижением) товарооборота, диверсификацией аптечного ассортимента, совершенствованием системы услуг и качества управления. Коррекция может затронуть и управленческий персонал, и персонал, обеспечивающий обслуживание покупателей.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.