Здравоохранение

Личные качества фармацевтических специалистов

  • 28 апреля 2016
  • 351

На основании проведенного авторами исследования определены профессиональные знания, наиболее востребованные фармацевтическими специалистами современных аптечных организаций в практической деятельности, а также степень заинтересованности работников аптеки в оказании фармацевтических услуг на высоком профессиональном уровне.

В современных условиях, когда аптечные организации становятся все более похожими друг на друга, а потребители лекарственных средств и других фармацевтических товаров все более требовательными и информированными, особую актуальность приобретают вопросы качественного фармацевтического консультирования. Консультирование покупателей в аптеках давно стало неизменной частью аптечного бизнеса, от которой зависят расположение и доверие посетителей и, в итоге, экономическая эффективность организации.

В этих условиях деловые и личностные качества, профессионализм и мастерство персонала при прочих равных условиях вышли на первый план и являются основными конкурентными преимуществами любой аптечной организации [1].

Одной из главных тенденций развития аптечного рынка на протяжении последних десяти лет был активный рост аптечных сетей и сокращение количества единичных аптек. В результате изменения структуры фармацевтических организаций закономерно должны были измениться и основные функции фармацевтических специалистов, работающих в аптечных организациях [3].

По нашему мнению, в современных условиях фармацевтический специалист это:

  • носитель определенных компетенций;

  • работник системы здравоохранения;

  • продавец товаров и услуг;

  • источник профессиональной информации;

  • средство для получения дохода и извлечения прибыли;

  • исполнитель воли работодателя;

  • специалист с низкой/высокой степенью зависимости;

  • средство обеспечения качества и своевременности фармацевтической помощи.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), фармацевтическая помощь – это помощь, обращенная на пациента, ориентированная на результаты фармацевтическая практика. Из этого вытекает, что фармацевтический специалист – в первую очередь ответственный консультант, во вторую – специалист, реализующий фармацевтические товары. Вполне очевидно, что эти две стороны профессии не могут успешно существовать отдельно одна от другой.

Готовность фармацевтического специалиста к качественному консультированию зависит от нескольких факторов.

Во-первых, от компетентности сотрудника, наличия у него знаний и умений для самостоятельного выполнения этой работы.

Во-вторых, от настроя на работу, который подразумевает сочетание двух аспектов: уверенности специалиста в том, что задача будет выполнена успешно, и особенно, мотивации, т. е. заинтересованности в том, чтобы работа была выполнена хорошо [3].

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Новая аптека»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.