text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Работа с покупателем – сотрудничество или борьба

  • 29 апреля 2016
  • 252

Экспертный опрос руководителей аптечных организаций показал, что общение с покупателем многие работники первого стола воспринимают как рутинную, натужную, психологически тяжелую работу, воспринимая покупателя как человека, находящегося по другую сторону барьера.

По мнению этих руководителей, боязнь общения с клиентом у фармацевтических специалистов проявляется следующими симптомами:

  • плохое настроение в течение рабочего дня;

  • частые конфликты с клиентами;

  • приверженность к аптекам закрытого типа;

  • безынициативное поведение по отношению к клиенту, нежелание предлагать свою помощь, ожидание инициативы от клиента;

  • игнорирование принципов этики и деонтологии в процессе консультирования;

  • сведение к минимуму времени общения с клиентом, желание, чтобы клиент быстрее совершил покупку и, не задерживаясь более, покинул аптеку;

  • игнорирование потребностей конкретного клиента;

  • ожидание от клиента осведомленности в вопросах применения фармацевтических препаратов;

  • понимание своей миссии в аптечной организации исключительно с социальной стороны, боязнь того, что клиент откажется покупать из-за непривлекательной ему цены;

  • отсутствие инициативного предложения товаров с целью комплексного и наиболее успешного самолечения;

  • сведение общения с покупателем к товарно-денежным отношениям.

Такой подход к повседневной деятельности приводит к тому, что каждый рабочий день становится днем битвы с покупателями, а любимой работой – приемка и оприходывание товара, уборка помещения.

Резюмируя полученные данные, можно сказать, что современный фармацевтический специалист на данном этапе развития фармацевтического рынка при современном подходе к управлению персоналом и кажущемся общем благополучии не готов к качественному консультированию. Обладая достаточными специальными компетенциями, касающимися фармацевтических товаров, он не располагает знаниями в области продаж, построения отношений с потребителем и не может реализовать полезные для потребителя знания, поэтому сводит общение с ним только к товарно-денежным отношениям. Низкая мотивация является препятствием для качественного консультирования, т. к. свидетельствует о нежелании работать успешно здесь и сейчас. Таким образом, современные условия, сложившиеся в аптечных организациях, способствуют тому, что фармацевтические специалисты не используют в полном объеме профессиональные знания, ориентированы на количественные показатели результатов труда и мало ориентированы на качество фармацевтической помощи.

Такая тенденция говорит о процессе депрофессионализации в среде фармацевтических специалистов.

Депрофессионализация – окончательная или временная утрата навыков работы в рамках официально полученной профессии, неспособность, нежелание или невозможность субъекта деятельности принимать профессиональные решения.

В результате страдают все участники взаимодействия и, в первую очередь, потребитель фармацевтических товаров и услуг, т. к. он не получает качественных услуг. Но при этом страдает и фармацевтический специалист, т. к. работает в конфликте с самим собой. И, конечно же, страдает и аптечная организация – по причине неиспользования скрытого потенциала своего персонала.

Выход из ситуации видится в изменении методов управления фармацевтическим персоналом в части обучения и развития, а также во внедрении клиент-ориентированных стратегий.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.