Здравоохранение

Оценка профессиональных качеств фармспециалистов

  • 30 апреля 2016
  • 731

Целью нашего исследования была оценка личных и профессиональных качеств фармацевтических специалистов. Исследование проводилось методом анкетирования на базе 45 аптечных организаций г. Нижнего Новгорода.

Респондентами выступили 256 провизоров и фармацевтов аптечных организаций, 35% из которых – провизоры, 65% – фармацевты.

Для оценки характера подготовки фармацевтических специалистов в учебных заведениях была построена наглядная модель базовых компетенций специальности “фармация” на основании результатов исследования государственных стандартов образования как для высших, так и для средних фармацевтических учебных заведений. Фармацевтический специалист в учебных заведениях получает широкие профессиональные знания в различных областях:

  • технология изготовления лекарственные препаратов;

  • фармакология;

  • реализация фармацевтических товаров;

  • экономика;

  • менеджмент и маркетинг;

  • управление аптечной организацией.

Для обеспечения качества консультирования специалисты кроме профессиональных обязательно должны обладать социально-коммуникативными знаниями.

В первую очередь они должны уметь выстраивать взаимоотношения с посетителями аптечных организаций, покупателями, понимать психологические аспекты продаж.

Несмотря на то, что сегодня, при сокращении количества производственных аптечных организаций, большинство фармацевтических специалистов заняты в области консультирования, именно эти знания не входят в специальную базовую образовательную программу. В результате фармацевтические работники вынуждены самостоятельно вырабатывать навыки продаж, что не у всех получается успешно, поэтому многие руководствуются в профессиональной деятельности принципом “как умею”.

Компетентность специалистов аптечных организаций, в т. ч. в процессе продажи, была оценена по результатам самооценок и оценок, полученных после проведения тестирования.

Обращает на себя внимание тот факт, что компетенции, касающиеся непосредственной продажи товара (преодоление возражений, кассовая дисциплина), получили самые низкие баллы, а правила отпуска фармацевтических товаров и санитарный режим оказались в числе максимально востребованных областей специальных знаний.

Установлено, что осведомленность в области технологий эффективных продаж у специалистов высокая. Это означает, что участвовавшие в исследовании специалисты обладают достаточными знаниями, но не могут их успешно использовать в практической деятельности, т. е. не обладают соответствующими навыками. Это приводит, в первую очередь, к неуверенности работника в себе, негативно сказывается на результатах деятельности организации, где он работает. В результате возникает препятствие на пути реализации качественных фармацевтических услуг.

Около 40% всего ассортимента лекарственных средств составляют безрецептурные препараты, от 20 до 40% в товарообороте аптеки приходится на парафармацевтические товары.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что фармацевтические специалисты, принявшие участие в исследовании товар-ориентированы, т. е. больше ориентированы на товар, а не на клиента. Не преуменьшая роли их знаний для обеспечения качества фармацевтических услуг, можно сказать, что большинство фармацевтических специалистов интересует в первую очередь товар и условия его хранения, и лишь затем потребитель этого товара.

Такой результат противоречит концепции современного маркетинга, которая говорит о том, что потребитель – главное звено в цепи организация–специалист–потребитель. Современный потребитель предпочитает приобретать товар у обходительного специалиста в понравившейся ему аптечной организации, даже если цены там несколько выше, чем у конкурентов. При этом реализуется принцип “фокус на пациента”, или клиенториентированность.

Клиенториентированность – это способность организации извлекать дополнительную прибыль за счет глубокого понимания и эффективного удовлетворения потребностей клиентов. Она реализуется за счет выполнения провизором/фармацевтом роли продавца, а обеспечивается за счет выполнения профессиональных норм и правил. Поэтому в любом случае весь багаж специальных компетенций будет бесполезен, если провизор или фармацевт не может/не хочет играть все свои роли.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Новая аптека»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.