text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Организация процесса профессиональной уборки в ЛПУ

  • 26 апреля 2016
  • 66

Как и любой бизнес-процесс, профессиональная уборка состоит из нескольких стадий, включая разработку технологической документации (в частности, детально разработанный сервис-план, нормирование рабочего времени, расчет всех затрат на уборку квадратного или кубического метра). Заключая контракт на уборку помещений с клининговой компанией, необходимо помнить, что уборку помещений класса А, проводит исключительно обученный персонал лечебного учреждения.

Привлекать к профессиональной уборке следует персонал (профессиональных клининговых компании или собственный), прошедший профессиональную подготовку, владеющий технологиями профессиональной уборки безопасными для жизни и здоровья пациентов и персонала.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

Внимание

Общие технические условия к предоставлению услуг профессиональной уборки - клининговых услуг на объектах недвижимости, территориях, транспортных средствах, а также требования безопасности клининговых услуг для жизни и здоровья потребителей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды определены в стандарте ГОСТ Р 51870-2014 "Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия", утв. приказом Госстандарта РФ от 11 ноября 2014 г. № 1554-ст.

При принятии решения о проведении уборочных работ силами персонала медицинского учреждения, следуеторганизовать отдельное сервис-подразделение (клининг-подразделение), в которое должны войти санитарки, дворники и прочий персонал, в чьи обязанности входит проведение уборки территории, помещений и др).

Руководителем сервисного подразделения назначается сотрудник, прошедший специальную подготовку в одном из учебных центров. Процесс выполнения санитарно-гигиенических мероприятийорганизует под методическим руководством госпитального эпидемиолога.

Деятельность сервис-подразделения, регламентируется разработанными и утвержденными руководителем организации технологической картой (сервис-план), технологическими инструкциями.

Для правильного расчета количества персонала и его расстановки, определения участков и зон уборки необходимо иметь полную информацию об объекте. В этом помогут такие документы, как: план территории, с указанием расположения мест сбора и хранения отходов, приемных люков ливневой канализации, зон озеленения; поэтажный план объекта, с указанием функционального назначения помещений, их площадей, особенностей, материалов покрытий рабочих поверхностей; план зонирования объекта по технологической поточности движения пациентов и персонала, лечебно-диагностических процессов и процессов связанных с перемещением белья, отходов и др.

Контроль за качеством работ осуществляет назначенное ответственное лицо (старшая сестра отделения, лаборатории, главная медицинская сестра).

Для принятия управленческих решений в области санитарной безопасности учреждения создается комиссия, в состав которой включаются врач-эпидемиолог и/или его помощник, главная медицинская сестра, врач-хирург (заведующий одним из хирургических отделений), врач анестезиолог-реаниматолог, врач-бактериолог, заведующий аптекой, врач-инфекционист, патологоанатом и другие специалисты.
Председателем комиссии назначается заместитель руководителя ЛПУ по эпидемиологической работе.
В качестве ассоциированных членов в состав комиссии можно ввести представителей клининговых компаний, производителей уборочной техники и инвентаря, профессиональных моющих и дезинфицирующих средств, производителей и поставщиков воздухоочистительного оборудования.

Если в организации создана комиссия по профилактике ВБИ (инфекционному контролю), ее полномочия могут быть распространены и на осуществление контроля за качеством работ сервис-подразделения. В этом случае, необходимости создавать отдельную комиссию по санитарной безопасности, нет.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Журнал
Гость, Ваш бесплатный доступ к журналу «Здравоохранение» сгорает через

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Здравоохранение»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для начмедов
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.