text
Портал для медицинских работников

Организация процесса профессиональной уборки в ЛПУ

  • 26 апреля 2016
  • 66

Как и любой бизнес-процесс, профессиональная уборка состоит из нескольких стадий, включая разработку технологической документации (в частности, детально разработанный сервис-план, нормирование рабочего времени, расчет всех затрат на уборку квадратного или кубического метра). Заключая контракт на уборку помещений с клининговой компанией, необходимо помнить, что уборку помещений класса А, проводит исключительно обученный персонал лечебного учреждения.

Привлекать к профессиональной уборке следует персонал (профессиональных клининговых компании или собственный), прошедший профессиональную подготовку, владеющий технологиями профессиональной уборки безопасными для жизни и здоровья пациентов и персонала.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

Внимание

Общие технические условия к предоставлению услуг профессиональной уборки - клининговых услуг на объектах недвижимости, территориях, транспортных средствах, а также требования безопасности клининговых услуг для жизни и здоровья потребителей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды определены в стандарте ГОСТ Р 51870-2014 "Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия", утв. приказом Госстандарта РФ от 11 ноября 2014 г. № 1554-ст.

При принятии решения о проведении уборочных работ силами персонала медицинского учреждения, следуеторганизовать отдельное сервис-подразделение (клининг-подразделение), в которое должны войти санитарки, дворники и прочий персонал, в чьи обязанности входит проведение уборки территории, помещений и др).

Руководителем сервисного подразделения назначается сотрудник, прошедший специальную подготовку в одном из учебных центров. Процесс выполнения санитарно-гигиенических мероприятийорганизует под методическим руководством госпитального эпидемиолога.

Деятельность сервис-подразделения, регламентируется разработанными и утвержденными руководителем организации технологической картой (сервис-план), технологическими инструкциями.

Для правильного расчета количества персонала и его расстановки, определения участков и зон уборки необходимо иметь полную информацию об объекте. В этом помогут такие документы, как: план территории, с указанием расположения мест сбора и хранения отходов, приемных люков ливневой канализации, зон озеленения; поэтажный план объекта, с указанием функционального назначения помещений, их площадей, особенностей, материалов покрытий рабочих поверхностей; план зонирования объекта по технологической поточности движения пациентов и персонала, лечебно-диагностических процессов и процессов связанных с перемещением белья, отходов и др.

Контроль за качеством работ осуществляет назначенное ответственное лицо (старшая сестра отделения, лаборатории, главная медицинская сестра).

Для принятия управленческих решений в области санитарной безопасности учреждения создается комиссия, в состав которой включаются врач-эпидемиолог и/или его помощник, главная медицинская сестра, врач-хирург (заведующий одним из хирургических отделений), врач анестезиолог-реаниматолог, врач-бактериолог, заведующий аптекой, врач-инфекционист, патологоанатом и другие специалисты.
Председателем комиссии назначается заместитель руководителя ЛПУ по эпидемиологической работе.
В качестве ассоциированных членов в состав комиссии можно ввести представителей клининговых компаний, производителей уборочной техники и инвентаря, профессиональных моющих и дезинфицирующих средств, производителей и поставщиков воздухоочистительного оборудования.

Если в организации создана комиссия по профилактике ВБИ (инфекционному контролю), ее полномочия могут быть распространены и на осуществление контроля за качеством работ сервис-подразделения. В этом случае, необходимости создавать отдельную комиссию по санитарной безопасности, нет.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для главного врача
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.