text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Соответствуем трудовым нормам: что нужно учитывать для соблюдения ТК РФ в работе стоматологии

  • 23 марта 2016
  • 173

В прошлом году Минздравом России был утвержден приказ № 290н. Касается он типовых отраслевых норм времени, выделяемого для оказания услуги рядом медицинских работников. Сейчас в разработке находится приказ, устанавливающий нормы времени, в том числе, для стоматолога-терапевта. Несмотря на то, что типовые требования к труду по законодательству РФ должны пересматриваться каждые 5 лет, на практике этого мы не наблюдаем. Соответственно, в ряде моментов клиника может полагаться лишь на себя.

Момент 1. Обычно при разработке типовых требований к труду учитывают работу врача, проводимую только в амбулаторных условиях. То есть речь идет о приеме пациентов для профосмотров, о первичных и вторичных посещениях, о приемах, предполагающих курс. Однако такие требования не учитывают время, которое зависит от специфики работы, и врачу неподвластно. Скажем, утренние совещания. Так что в каждой клинике в зависимости от условий организации труда могут формироваться требования более широкие. Гораздо эффективнее в этом случае будет разработка индивидуальной системы нормирования, в зависимости от затраченного на отдельные действия времени.  

Момент 2. Повторимся – изменения в типовых требованиях к труду не являются регулярными. Так что, если типовых отраслевых требований нет, Министерство труда РФ предлагает клиникам обращаться к квалифицированным специалистам. Они, учитывая рекомендации каждой клиники, могут сформировать типовые отраслевые требования труда самостоятельно.

Момент 3. Редкий врач не спросит о том, как невыполнение норм труда отразится на заработной плате и чем это может грозить? Да, специалист-стоматолог должен придерживаться требований, связанных с выполнением работы. Однако не все так просто. Дело в том, что назначение этих правил – расчет окладов медицинских специалистов, а также определение среднего объема работы. А также при перевыполнении объема работы – расчет стимулирующих выплат. Однако последние являются исключительно мотивацией для повышения качества сервиса и увеличения объема оказываемых услуг. Соответственно, если врач не выполнил объема работы, он не получит мотивационных выплат. Но зарплата все равно останется при нем в полном объеме.

Момент 4. Статья № 155 ТК РФ предусматривает несколько вариантов, когда требования к труду не выполняются. В таких ситуациях может быть виноват сам владелец предприятия, врач-стоматолог либо нет ничьей вины. Однако стимулирующие выплаты в данном случае все равно не затрагиваются, поскольку они выходят за рамки обязательных минимальных требований, которые необходимо соблюдать. Самое главное в данном случае – это трудовой договор, который заключается с работником клиники. Согласно требованиям к нему в ТК РФ, врач по трудовому договору не может иметь условия хуже, чем устанавливают ТК РФ, коллективные соглашения или  коллективные договоры. В противном случае такой трудовой договор вступит в противоречие с законами РФ и не будет иметь юридической силы.

***
ПО ТРУДОВОМУ ДОГОВОРУ ВРАЧ НЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ УСЛОВИЯ ХУЖЕ, ЧЕМ УСТАНАВЛИВАЮТ ТК РФ, КОЛЛЕКТИВНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ ИЛИ КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДОГОВОРЫ
***

Момент 5. Работа в стоматологической клинике обычно предполагает двухсменный график работы, исходя из которого, распределяется нагрузка между врачами, а следовательно, повышается эффективность работы предприятия. Продолжительность смены определяется графиком, то есть началом и окончанием работы в каждой смене. Для оптимизации ведения учета рабочего времени (а в клинике работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым сотрудником), в «Денте» предусмотрена опция «График работы». Зайти сюда можно через Меню – График либо через карточку сотрудника.  

Соответствуем трудовым нормам: что нужно учитывать для соблюдения ТК РФ в работе стоматологии

Здесь можно настроить график работы всей клиники и распределить сотрудников по сменам либо установить индивидуальный график для каждого из них.

Для соблюдения требований нормирования вам также поможет Календарь предварительной записи, где отображается объем нагрузки и средняя продолжительность рабочего дня. Обратим также ваше внимание на возможность настройки масштаба Календаря (по умолчанию стоит 20 минут), который позволяет отслеживать продолжительность процедур и профосмотров. Для этого мы заходим в «Настройки клиники». 

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.