text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Барьеры общения с коллегами в медицинском коллективе

  • 29 апреля 2016
  • 235

Психологические исследования показывают, что в большинстве случаев один человек слышит другого лишь на 25%, то есть большая часть услышанного остается им неуслышанной или неправильно понятой.

В профессиональной среде, особенно в среде медработников слышать друг друга просто необходимо, ведь без этого умения взаимодействие сотрудников будет неэффективным.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  СОП Взятие венозной крови, Аптечка АнтиВИЧ, Аптечка при анафилактическом шоке

В учебниках по психологии выделяется три составных стороны общения: коммуникативная (отвечает за обмен информацией), интерактивная (обеспечивает взаимодействие между индивидами) и перцептивная (отвечает за процессы восприятия и познания).

В рамках данной статьи мы рассмотрим основные виды слушания, зная особенности которых, возможно наладить благоприятный психологический климат в медицинском коллективе.

Пассивное слушание собеседника

В этом случае речь собеседника проходит для слушателя в фоновом режиме, когда он не принимает смысл ее во внимание.

Этот вид слушания – самый неэффективный. И если в случае общения со случайным собеседником можно не обращать особого внимания на такую реакцию слушателя, то во взаимодействии с коллегой, общение с которым происходит ежедневно, она не остается незамеченной.

Однако в некоторых случаях навык пассивного слушания может быть полезным и иногда применяется людьми в качестве средства психологической защиты.

Пример

В сестринском коллективе одного коллектива появилась новая медсестра. Старый коллектив состоял преимущественно из спокойных, флегматичных людей, однако новая коллега отличалась энергичным и веселым характером.

Спокойная обстановка стала нарушаться чрезмерно активным поведением новой медсестры. Она часто использовала в речи истории, анекдоты, истории из жизни, остальные коллеги реагировали на это недоуменно.

Поскольку разница в темпераментах не является основанием для перевода новой медсестры в другое отделение, то пассивное слушание для остального коллектива является единственным выходом из сложившейся ситуации.

Активное слушание собеседника

Отличается тем, что в процессе активного слушания сам слушатель понимает и адекватно воспринимает чувства, слова, интонации, выражение лица и жесты собеседника.

Эта техника обеспечивает обратную связь и эмоциональную вовлеченность индивидов.

Разновидностями активного слушания являются действия, направленные на поощрение и одобрение собеседника. Так, можно использовать:

  • Использование в речи уточняющих фраз, например, «Разъясните мне, пожалуйста, что…?»;
  • Контакт с глазами собеседника, кивание ему в ответ;
  • Перефразировка высказываний собеседника, т.е. пересказывание мыслей собеседника своими словами, например, «Иными словами, вы думаете, что…»;
  • Использование обобщения, подведения итогов. Это создает в конце диалога чувство завершенности, например, «Если обобщить сказанное нами, то в целом…».

Притворное слушание собеседника

В этом случае собеседник лишь делает вид, что слушает собеседника, то есть изображает активное слушание.

Является недостаточно эффективным, поскольку должного понимания обеспечить не может.

Большинство людей чувствуют, когда собеседники с ними неискренны, однако в некоторых случаях использование данного приема необходимо


.

Предвзятое слушание собеседника

В этом случае присутствует выборочное слушание, то есть когда слушатель воспринимает и принимает лишь ограниченный объем информации, полученной от собеседника. Однако происходит это не только потому, что он отвлечен, а еще и потому, что у него есть собственная точка зрения относительно предмета разговора.

В рабочих отношениях данный вид общения – не самый эффективный.

Субординация и моральный климат в медицинском коллективе – важный элемент плодотворной рабочей обстановки. В общении с коллегами необходимо выдерживать манеру общения, соответствующую ситуации, нужно уважать собеседника и внимательно его слушать, а также проявлять терпимость к его словам.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главная медсестра»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для главных медсестер
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.